Есть ли связь между Сапаром Исаковым, Талантбеком Исаевым и авиационной контрабандой?

21626  0

Несмотря на то, что экс-премьер находится в СИЗО, скандал с нанесением многомиллионного ущерба бюджету страны пытаются замять

Слева направо: на тот момент премьер-министр Сапар Исаков, президент "Манас Менеджмента" Асан Токтосунов и председатель правления "Росинбанка" Ваагн Ншанян

______________________________________________________

Любопытная информация накануне «всплыла», и буквально через пару часов была удалена с сайта одного из отечественных информагентств. Однако, некоторые следы этого материала в сети все же остались. История вызвала огромный интерес, так как речь в ней идет о налаженном канале контрабанды, в связи с которым упоминаются имена экс-премьер-министра Сапара Исакова, генерала милиции Талантбека Исаева, а также их близких друзей бизнесменов-чиновников.  

Оказывается, еще в конце 2018 года австрийская компания Trade & Finance обратилась к  премьер-министру, председателю Фонда по управлению госимуществом и руководству ОАО "Международный аэропорт "Манас" и привела сенсационные факты о коррупции в системе авиационных грузоперевозок, осуществляемых через столичный аэропорт.

Собственно говоря, о предыстории ранее уже писали многие отечественные СМИ, в т.ч. и наша редакция.  Компания Trade & Finance, являющаяся основателем и одним из акционеров крупной логистической компании ЗАО «Транс Азия Экспресс», в одночасье была лишена своего бизнеса и накопленной за много лет прибыли своими местными партнерами. По заявлению этой австрийской компании в сентябре 2017 года было возбуждено уголовное дело в отношении управлявших компанией должностных лиц. Сейчас же, по прошествии полутора лет, выясняются очень любопытные подробности.

Далее приводим текст материала, поспешно удаленного с сайта опубликовавшего его информационного агентства, но сохранившегося, в частности, на площадках-агрегаторах:

«В ходе обысков, проведенных в ЗАО "Транс Азия Экспресс" и ОсОО "Транс Азия Экспресс Плюс", были найдены документы, согласно которым фактический вес товаров, импортированных в Кыргызскую Республику и отправленных транзитом за январь-март 2017 года, значительно (на 22 643 кг!) превышает их вес, указанный в перевозочных документах (аэробиллах - AWB), в результате чего были сильно занижены расходы по таможенному оформлению, подлежащие уплате в бюджет страны. Другими словами, в действиях этих компаний имеется состав таких преступлений, как контрабанда, уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах, подделка документов и т.д.

Наверное, многие скажут, что это невозможно: как можно провезти контрабанду через аэропорт, там ведь такой строгий контроль? Как можно провезти из Турции, допустим, 10 тонн товара, а указать в документах и заплатить налоги и пошлины лишь за 8 тонн?

Оказывается, в нашей стране некоторым можно все, ведь фигурирующие в уголовном деле компании -  ЗАО «Транс Азия Экспресс», ОсОО «Транс Азия Экспресс Плюс» и ОсОО «Транс Эксперт Сервис» -  напрямую тесно аффилированы с ЗАО «Компания Манас Менеджмент». А ведь именно в грузовом терминале ЗАО «Компания Манас Менеджмент» (100% акций которого, кстати, принадлежат ОАО «Международный аэропорт «Манас», а значит – государству) осуществляется контроль, обработка и таможенная очистка всех грузов, прибывающих авиатранспортом на север Кыргызской Республики!

Выяснилось, что Президент ЗАО «Компания Манас Менеджмент» Асан Токтосунов в то же время является членом Совета директоров ЗАО «Транс Азия Экспресс», а его дочь Исмаилова Ж.А. – одна из учредителей ОсОО «Транс Азия Экспресс Плюс». Директором ЗАО «Транс Азия Экспресс» и ОсОО «Транс Азия Экспресс Плюс» вплоть до возбуждения уголовного дела был ближайший друг и соратник Токтосунова – Эрик Акматов, к слову, бывший вице-президент ОАО «Международный аэропорт «Манас» и экс-президент ЗАО «Компания Манас Менеджмент». Супруга Акматова – одна из учредителей ЗАО «Транс Азия Экспресс» и ОсОО «Транс Азия Экспресс Плюс».

Коммерческий директор ЗАО «Компания Манас Менеджмент» Адилет Нурхалиев тоже не остался в стороне: он некоторое время руководил ОсОО «Транс Эксперт Сервис», а его родной брат Арзымат Нурхалиев является Генеральным директором ЗАО «Транс Азия Экспресс». Вот такой семейно-дружеский подряд за счет государства.

Очевидно, что «контрабандный бизнес» не мог существовать без прикрытия со стороны правоохранительных и контролирующих органов.

Возможно, это просто совпадение, но одним из акционеров ЗАО «Транс Азия Экспресс» оказалась некая Толгонай Исаева – дочь высокопоставленного генерала милиции Исаева Т.К., некоторое время занимавшего должность начальника УВД на транспорте, а сейчас возглавляющего ГУГССО МВД. Сам генерал Исаев, как оказалось, «Манас Менеджменту» тоже не чужой человек – после революции 2010 года бывший замминистра МВД успел поработать на должности вице-президента ЗАО «Компания Манас Менеджмент» и даже получить от этой компании беспроцентный заем в размере 50 тыс. долларов США (документы имеются в распоряжении редакции). Интересно, но о работе в ЗАО «Компания Манас Менеджмент» Талантбек Кедейканович предпочитает не распространяться и этот факт в его биографии официально не упоминается.

Отреагируют ли Премьер-министр, Фонд госимущества и новое руководство аэропорта «Манас» на эти вопиющие факты, или борьба с коррупцией так и останется на бумаге? Почему проворовавшиеся, полностью дискредитировавшие себя руководители авиапредприятий, подозреваемые в причинении многомилионного ущерба государству, до сих пор не отстранены от своих должностей, а авиационные ворота нашей страны остаются дырявым решетом для дельцов всех мастей?

P.S. В авиаотрасли широко известно, что некоторые из указанных в статье персонажей состояли в очень тесных дружеских (а может быть и не только дружеских) связях с бывшим премьер-министром КР Сапаром Исаковым, находящимся сейчас в СИЗО ГКНБ. Связь была на столько тесной, что, по данным нашего источника в спецслужбах, Сапар Джумакадырович в конце 2017 года, якобы, лично звонил руководству антикоррупционной службы с требованием не проводить обыски и не трогать его «друзей». Данное уголовное дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как экс-премьер и соратник Алмазбека Атамбаева был освобожден от должности. И если следственные органы потянут за эту ниточку, возможно, к существующим обвинениям в адрес бывшего высокопоставленного чиновника могут добавиться новые».   

К сожалению, редакции TUZ.KG пока не удалось связаться с представителями австрийской компании, но мы обязательно постараемся получить комментарии от всех упомянутых в статье сторон.

Однако любопытная информация поступила от наших источников в правоохранительных органах.  Ну, во-первых, нам удалось отыскать материальные доказательства некоторых утверждений, изложенных в оригинальном материале: фотографию, не оставляющую сомнений в очень близких взаимоотношениях между экс-премьером Исаковым и президентом ЗАО «Компания Манас Менеджмент» Токтосуновым, а также решение Манас Менеджмента, датированное 2011 годом, о предоставлении Исаеву Т.К. беспроцентного займа в сумме 50 тыс. долларов США.  А, во-вторых, нам подтвердили, что все уголовные дела и материалы проверок, связанные с Компанией Манас Менеджмент и Транс Азией Экспресс, весьма влиятельные лица пытаются всячески замять. И имя генерала Исаева упоминается в качестве одного из основных лоббистов.

Также редакции сообщили, что о происходящем в курсе на самом высоком уровне. И сейчас стоит вопрос о том, как и закон соблюсти, чтобы не портить и без того плохонький имидж на международной арене, и в то же время не испортить отношения с несколькими влиятельными кланами республики. Ну и неплохо было бы, конечно, вернуть деньги, уплывшие мимо бюджета.

А вот получится ли все задуманное? Лично нам кажется, что самое интересное еще впереди.

URL: https://www.tuz.kg/961
Теги:
Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД