В распоряжении редакции TUZ.KG оказались весьма любопытные сведения, которые очень не понравится кое-кому из отечественного надзорного органа…
Несколько дней назад ИА «Азаттык» опубликовало скандальное интервью с Евгением Гуревичем - Бывший партнер Максима Бакиева рассказал, как сын беглого президента спас ему жизнь, как сам Евгений спас Максима Курманбековича от американской тюрьмы. Пояснил, как, когда и сколько денег вывели из страны Бакиевы.
Помимо прочего поведал Гуревич и об очень интересном моменте – сотрудники Генеральной Прокуратуры Кыргызстана приезжали в Америку в 2015 году, когда Евгений находился в американской тюрьме. И допрашивали его. Правда, по его словам, спросили не все, что могли бы. И, что самое важное, в дальнейшем не воспользовались и той информацией, которую получили.
Как? Почему? Кто допрашивал Гуревича? – вопросы, которыми тут же задались журналисты, политики, общественные деятели.
Сам Гуревич по этому поводу предпочел комментариев не давать.
Нашей же редакции удалось выяснить из собственных источников – не имена командированных в Штаты прокуроров, но того, кто подписывал запрос на допрос Гуревича.
Заместитель Генерального прокурора Кыргызской Республики г-жа Людмила Усманова.
Вот, кто 7 апреля (как символично) 2015 года, ровно через пять лет после апрельской революции направила в Департамент юстиции Соединенных Штатов Америки подтверждение, что Генеральная Прокуратура Кыргызской Республики согласна на участие в допросе г-на Гуревича в Соответствии с Проффер Соглашением (положение в американском уголовном праве, при котором заключается соглашение между прокурором и ответчиком или предполагаемым свидетелем, которое позволяет обвиняемому или свидетелю предоставить прокурору информацию о предполагаемом преступлении, ограничивая возможность прокурора использовать эту информацию против него или нее).
Из этого следует, что при желании кыргызские прокуроры могли вытянуть из Гуревича максимум информации и, естественно, направить ее в пользу следствия и национальных интересов Кыргызской Республики.
Какие указания получили командированные прокуроры от Людмилы Усмановой? Почему о том, что они в принципе участвовали в допросе Гуревича, общественность республики узнала от него самого? Что он сообщил представителям кыргызской прокуратуры, и почему до сих пор по этой информации нет никакого движения?
И еще один судьбоносный вопрос – знала ли об этом на тот момент генеральный прокурор Индира Джолдубаева? Или «серый кардинал» Атамбаева Сапар Исаков, занимающий в это время должность заведующего отделом внешней политики в ранге заместителя Руководителя Аппарата Президента КР?
Вопросы, на которые обязательно нужно ответить нынешней власти. Или, возможно, ответы будут получены в очередном интервью Евгения Гуревича. В любом случае, вся эта история кому-то очень сильно не понравится…