Что думают по этому поводу потребители и другие участники рынка?
Плагиат в дизайне, в маркетинговых стратегиях – дело не новое, и рынок Кыргызстана здесь не исключение. Правда, до сих пор случаев, чтобы местные компании мягко говоря заимствовали, а, вернее, буквально копировали концепты друг у друга, не было. Обычно жертвами плагиата становятся зарубежные аналогичные бренды. Видимо в расчете, что те "далеко" и все-равно ничего не узнают.
Правда, еще как узнают, и потом больно бьют наших умников по карману и репутации.
К сожалению, отдельные местные производители все же решили пойти дальше. И вместо того, чтобы создавать оригинальное качество продукции и заняться креативными маркетинговыми разработками, решили просто-напросто скопировать успешные решения конкурентов.
Именно так поступила компания "АЮ". Больше года назад ликеро-водочный завод холдинга выпустил коньяк "Кыргызстан" в квадратной таре. Ситуация неоднократно обсуждалась на различных интернет-площадках, когда потребитель думал, что это новая линейка от завода "Кыргыз Коньягы", который исторически выпускал коньяк "Кыргызстан".
Однако, после первой же пробы "благородного" напитка становилось понятно, что к "тому самому" коньяку этот, в квадратной бутылке, никакого отношения не имеет.
"Аюшная" темно-коричневая жидкость с выраженным ванильным сладким вкусом не шла ни в какое сравнение с напитком, настоянном на кыргызстанских спиртах от "Кыргыз Коньягы". Стоит ли даже гадать, в пользу какой марки делают свой выбор кыргызстанцы. А уж тем более гости нашей республики, которые порой раньше узнают о легендарном коньяке "Кыргызстан", чем попадают в нашу страну…
Ну и, надо полагать, такое положение дел совсем не радует владельцев ликероводочного завода холдинга "АЮ". Компания "переделала" свой не очень удачный коньяк "Кыргызстан" на новый лад. Представители завода распространили сообщение, что, дескать, "наконец-то на рынке появится настоящий коньяк, который в действительности соответствует названию". Текст сопровождает соответствующая картинка.
Даже невооруженным взглядом видно, что этикетка и визуальная подача чуть ли не полностью копирует коньяк "Кыргызстан" от завода "Кыргыз Коньягы".
Это раз. А в результате несложных манипуляций в Интернете удалось выяснить, что бутылка вообще полностью скопирована с другого бренда – грузинского коньяка Sarajishvili (интересно, как отреагирует грузинский производитель на такой "креатив" производителей из Кыргызстана?).
Ну а в целом такая информационная подача, конечно же, мягко говоря неэтичная. Что думают по этому поводу в "Кыргыз Коньягы", которые уже более полувека производят по-настоящему легендарный коньяк "Кыргызстан", неизвестно. Никаких заявлений по этому поводу там не делают.
Кстати, возможно продукцией компании "АЮ" заинтересуются не только в "Кыргыз Коньягы" и Тбилисском коньячном заводе, который и производит коньяк Sarajishvili. А, также, российская компания ООО "Стандартъ". "Аю" для одной из своих водок взял название Platinum - как и у ООО "Стандартъ". Даже скопировали аббревиатуру Pt – точно также, как на водочной этикетке российского производителя.
Или вот еще, "аюшная" водка "С серебром премиум". А теперь посмотрим на водку "С серебром премиум" того же российского производителя ООО "Стандартъ"…. Называется, найди 10 отличий…
Всерьез стоит задуматься и Кока-Коле. "Аюшники" выпустили безалкогольный напиток "Kyrgyz Cola", который даже визуально до боли напоминает обычную "Coca Cola". "Аюшники" дошли даже до того, что грузовички, развозящие продукцию, украсили точно также, как и у известного мирового бренда.
Просто любопытно – это лень, или сознательное паразитирование на кропотливом труде других, более успешных компаний?
И, чуть не забыли. "Аю" нарушают и закон о рекламе, позиционируя свою продукцию, как "самую", "единственную" и т.д. и т.п. Что запрещено.
Остается надеяться, что и те компании, чьи интересы были ущемлены, и государство отреагируют на все эти сигналы. Ну а потребителям советуем внимательно относиться к товарам компании, которая, видимо, всех считает за дураков…