Чиновники не докладывают руководству о ситуации на местах?

После сигнала от граждан, глава кабмина поручил проверить состояние дороги Бишкек-Нарын-Торугарт.

Как сообщает Отдел по связям с общественностью и СМИ аппарата правительства КР, премьер-министр поручил провести проверку по ухудшению состояния дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт

«В связи с публикациями в ряде средств массовой информации об ухудшающемся состоянии дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт на участке с 439 по 479 км отдел по связям с общественностью и СМИ Аппарата Правительства Кыргызской Республики сообщает следующее.

Премьер-министр Сапар Исаков поручил Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республике создать комиссию с привлечением независимых экспертов, а также специалистов из соответствующих государственным органов для тщательного изучения причин ухудшения состояния дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт. Глава Правительства поручил в двухнедельный срок представить результаты проверки.

По информации, представленной Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики, реабилитация данного участка автодороги осуществлялась в период с 2010 по 2013 гг. за счет инвестиционных средств Азиатского банка развития. Работы по реабилитации автодороги были завершены в 2013 году. В 2014 году по истечению гарантийного периода участок дороги был передан в эксплуатацию Управлению автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт.

После зимних морозов сезона 2012-2013 гг. на новом асфальтобетонном покрытии появились продольные трещины шириной до 2-3 см. Для детального обследования трещинообразования на проектных участках был приглашен международный эксперт, имеющий опыт в проектировании автомобильных дорог в экстремальных условиях.

Для выяснения причины образования трещины международным экспертом было выполнено шурфование на месте трещины глубиной до 2 м. В результате было выявлено, что трещина распространяется на всю глубину шурфа и уходит еще глубже, т.е. на глубину промерзания.

Согласно заключению международного эксперта основной причиной трещинообразования является морозное пучение, связанное со слабыми коренными грунтами в основании дорожной одежды. Учитывая, что глубина промерзания в регионе достигает 1,8 – 2,0 м, а общая толщина дорожной одежды с рабочим слоем земляного полотна составляет 77 см, исключить воздействие морозного пучения на конструкцию дорожной одежды не представляется возможным. Удаление всего непригодного грунта на глубину промерзания или возведение насыпи более 1,5 м повлекло бы существенное увеличение стоимости работ, что не позволял бюджет проекта.

Необходимо отметить, что дорога пролегает в районе суровых климатических условий с резкими перепадами температуры воздуха в зимнее время (с + 10 С днем до – 40 ночью). Трещины закрываются с наступлением потепления после оттаивания грунтов в весенне-летний период, после чего производятся работы по их заливке», - говорится в сообщении.

Ранее TUZ.KG опубликовали информацию Бакыта Асакеева о том, что эта трасса разваливается. Неравнодушный кыргызстанец приложил фото трещин дорожного полотна.

Конечно же, здорово, что правительство реагирует на публикации в СМИ, на сигналы граждан. Но неужели ни один из чиновников не проезжал по этой дороге? А если проезжал, то почему не доложил наверх?

URL: https://www.tuz.kg/832
Теги:
Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД