Жители регионов уже даже сами придумали, как сделать работу той же ГРС эффективнее… Может, не те люди возглавляют ведомство?
Как можно сократить огромные очереди в паспортном отделе Каракола. С таким предложением в FB выступил кыргызстанец Азат Рузиев.
Услышат ли его в Государственной регистрационной службе?
«Люди приходят рано с утра, но могут остаться здесь и после обеда. Места здесь очень мало, все на нервах, все торопятся. Духота только накаляет обстановку. Люди пытаются максимально проявлять вежливость, но иногда не выдерживают.
Я уверен, что сотрудники пытаются помочь всем и обслужить всех быстро, но сотни людей продолжают приходить каждый день.
Не знаю даже, что здесь лучше всего поможет. Но есть пару предположений. Для начала открыть второй такой пункт, или увеличить в три раза территорию этого места.
Найти ещё одного фотографа, у него здесь самая большая очередь. Он один фоткает, потом один обрабатывает фотографии.
Научить сотрудников максимально быстро печатать, сделать это одним из главных условий по приему на такую работу.
Повесить огромные надписи, где будет написано, что здесь только для жителей Каракола, а то так становится жалко людей, которые приходят сюда издалека, а им говорят, езжайте в свой район. Хорошо, если они сразу об этом узнали, а то бывают их ждут в очереди.
Да и вообще, на самые частые вопросы написать там ответы.
Я написал подробное письмо в ГРС, может вдруг поможет.
По-хорошему, было бы круто сделать все максимально автоматически. Поставить пару терминалов в разных точках города, и сделать получение паспорта моментальным и без лишней траты нервов.
Сам я получил паспорт за 20 минут. Сдавал документы несколько часов, потом пришлось еще с мамой прийти, и оформить прописку. Одним словом, тоже прошел все страдания в этом бюрократическом аду.
Сегодня при получении паспорта дали конверт, а в конверте, брошюра. Я ведь сдавал документы ещё в сентябре, в брошюре расписаны права избирателей в день выборов. Единственное, непонятно, зачем для этого конверт, тупая трата денег».