Кыргызстанцы ждут от беглого президента покаяния за 15 лет правления, которые отбросили страну на несколько десятилетий назад.
Сегодня все больше тех, кто считает, что дай Акаеву еще чуть-чуть поработать, и все было бы хорошо. В основном это те, кто и при первом президенте занимал «теплые места», или молодежь, недовольная нынешним положением дел, и нахватавшаяся современной истории страны по верхам, не вникая в суть.
Но вычеркнуть из этой самой истории суть правления Акаева а, вернее, его семьи, нельзя и недопустимо. Как и роль тех, кто президентскому клану в этом помогал.
Пост нашего соотечественника, журналиста, проживающего в Германии, не только о недавнем скандальном происшествии с Аскаром Акаевым, но и, в принципе, об акаевском режиме и ожиданиях от беглого президента.
«О бедном Акаеве замолвите слово, или страна должна знать своих героев…
Встреча с со свергнутым президентом Акаевым, который, якобы, «Впервые в Германии!» (как зазывал кыргызстанцев заголовок Кобегенова (шефа Kyrgyz-Club Germany)) потерпела полное фиаско. Полицейское подразделение (в несколько десятков человек) Берлина вынуждено было остужать горячие головы наших соотечественников, среди которых особенно выделилась дочка Акаева - Бермет.
Словом, всё по хронологическому порядку. Впервые прочитав пост Кобегенова «Впервые в Германии!», я попробовал образумить коллег следующим постом (14.11.2027):
„Hey, KyrgyzClub Germany!!! Я бы на вашем месте лучше бы провалился сквозь землю, чем быть промоутером встречи с ааа. О позорно ушедших либо ничего, либо ничего хорошего. Лучше бы вы занялись более важными и нужными вопросами поддержки соотечественников в Германии»…
…мне всё-же неуютно читать о «тухлых яйцах» и прочих не совсем приятных воспоминаниях наших соотечественников. Градус «зашкаливает»…(16.11.2017).
Глядел, оказывается, как в воду…
Кыргыздар айткандай Бакыт «жаштык кылып койду». Я всё же уверен, что причина не только в этом. Провести мероприятие в дорогих отелях Берлина влетает арендаторам в «копеечку». Ну и, конечно, прекрасно понимая, что на организации такой встречи можно и подзаработать (Бакыт - человек молодой, зарплаты врача в немецкой клинике, может, недостаточно), шеф кыргызстанского клуба рискует. А ведь правда, почему бы и нет: кто не рискует, тот не пьёт шампанского.
Бермет, которой после её потасовки я перевёл вопрос полицейского, как долго она с родителями ещё будет в Германии, резко мне отрезала: «Я Вас в переводчики не нанимала» и, взмахнув как босс рукой, воскликнула: «Бакыт, ты где?». Этого уже было достаточно понять, кто был ею уже нанят.
Так почему же всё действие происходило на улице? Дело в том, что даже Российский дом науки и культуры, не говоря о двух гостиницах (уже в день проведения мероприятия), отказал Кобегенову в проведении встречи с Акаевым, не рискуя взять на себя ответственность за безопасность на подобной тусовке.
Накануне встречи мне позвонил мой хороший знакомый, кыргызстанец из Берлина, попросив меня стать вторым модератором, привнеся и критические вопросы в ход возможной дискуссии с Акаевым. Я согласился, несмотря на то, что коварный Кобегенов всячески (поскольку он - единственный администратор в группе KyrgyzClub-Germany), удалял и блокировал мои критические по поводу этой встречи посты и, буквально за 2-3 дня до мероприятия вообще исключил меня из группы кыргызстанцев в Германии.
Я думаю, что более 7 тысяч участников группы согласятся со мной в неприемлемости единоличной цензуры единственного администратора.
Это не может быть частной вотчиной отдельного человека.
Вернёмся, впрочем, к уже ставшему историческим для KyrgyzClub-Germany дню - 9 декабря 2017 года. Оно (9 декабря) легло как в летописи клуба, так и в судьбе Аскара Акаева и его дочери Бермет позорным пятном.
Бакыт встретил меня у первой гостиницы, где намечалась встреча, очень приветливо, не подавая и вида, что между нами есть вопросы, которые ещё нужно урегулировать. А позже, в прямом эфире (на Facebook), даже заявил, что я - человек очень хороший. В артистизме парню, конечно же, не отнять.
Получив отказ в первой гостинице и испытав прибывших соотечественников на выносливость к берлинскому пронзительному декабрьскому ветру, Кобегенов невозмутимо заявил, что ещё не вечер и всем, конечно же, посчастливится лицезреть Аскара Акаевича в отеле, который находится в другой части города. Но путь к нему нужно было проделать на общественном транспорте.
Большинство так и сделало. Ведь многие приехали из других регионов Германии, и им уже не имело смысла отступать.
В новой гостинице снова не срослось. Узнав о главном герое мероприятия, администрация вызвала полицию, которая попросила нас освободить помещение.
Аскар Акаев со своей супругой Майрам и дочерью Бермет, тем временем, спешили на встречу с кыргызстанцами, которая в конце концов так бесславно закончилась на улице…
…На лице беглеца читалась нервозность. Он уже успел окинуть взглядом тексты развёрнутых транспарантов, осуждающих его как вора и коррупционера. Акаев не нашёл ничего лучшего, как поздравить присутствующих с Новогодними праздниками (за добрых 3 недели?). Поздравление было прервано репликой: «Кыргызча суйлобойсузбу. Биз кыргызбыз». Дав отпор перебившему его словами: «Вы мне не указывайте», Акаев нашёл в себе силы продолжить своё выступление, наполненное дежурными словами.
Но что же было примечательного далее в этой речи? Лишь одно: то что с приходом новой власти многие (в т.ч. и он - Аскар Акаев), связывают большие надежды. Это понятно. Акаеву уже 73, и как любой престарелый, он мечтает провести последние годы своей жизни на Родине и быть похороненным на родной земле…
А затем, по привычке, как и 24 марта 2005 года, Акаев попытался так же быстро ретироваться, убегая от нацеленной на него моей видеокамеры и вопроса, которого он ещё не услышал, но почему-то опасался. Под руки его уже не сопровождали Майрам и Бермет…
Он шёл, не озираясь, быстрым шагом и на полпути всё же решился оглянуться, поскольку в подол его пальто попало то злосчастное яйцо, которое кинул тот же самый недовольный, который вначале встречи перебил его.
Камера, однако, магически двинула его дальше. В бегстве он снова искал спасение…
В это же время Бермет, защищая поруганную выкриками «Акаев вор!» честь отца накинулась на яйцекидальщика…
Страсти по-кыргызски в центральной части Берлина закончились также быстро, как и начались…
Аскар и Майрам тихо стояли молча в стороне, в ожидании дочери, которую за рукоприкладство задержала полиция. Ей пришлось относительно долго отвечать на вопросы о причинах потасовки. Кобегенову, нанятому промоутером потерпевшей фиаско встречи, пришлось примерить на себе роль переводчика немецкого полицейского языка…
А у нас остались вопросы, которые мы хотели задать вновь убежавшему уже от камеры Аскару Акаевичу.
У нас к Вам вначале совет, хотя, да, советы должны давать убелённые сединой и умудрённые жизненным опытом аксакалы. Не игнорируйте ни одного гражданина страны, где Вам посчастливилось быть президентом. Наверное, было непросто им быть. Много трудились, да и «заработали» много. Вот сейчас на Рублёвке в хорошем дворце живёте.
Ну а с остальными вопросами, они уже затёрты, все о них знают: Кумтор, Аксы, Узенгу-Кууш, Каркыра, бойкая торговля госдолжностями, уголовные дела на сына Айдара.
А вот свежие. Просьба, ответьте, если найдёте время:
1. Как Вы смотрите в глаза тысячам гастарбайтеров из Кыргызстана в Москве. Можете ли Вы гордиться итогами своего правления, выбросившего миллионы кыргызстанцев в поисках куска хлеба на чужбину?
2. Вы до сих пор считаете, что тюльпановая революция была проплачена тогдашним послом США в Кыргызстане господином Стивеном Янгом, который преследовал интересы сохранения американской базы в Кыргызстане? Так почему же господина Атамбаева после выдворения базы в Манасе не свергли проплаченные американцами революционеры?
3. Сразу же после событий 24.03.2005 года эта тема широко обсуждалась в российских СМИ. На государственных каналах шли дискуссии, на одной из которых, политолог Андроник Мигранян заявил о том, что Кыргызстан – страна несостоявшаяся, и её территории могут отойти сопредельным Казахстану и Узбекистану. И это после нескольких дней после того, как вы покинули Бишкек. Что ощущали вы в этот момент? Действительно ли «Акаянное время», как назвал свой фильм Аркадий Мамонтов, довело страну до такой уничижительной оценки?
4. Кем из приведённых Вами ныне действующих политиков или государственных деятелей Вы гордитесь? Я могу назвать вашего аспиранта и лаборанта Жумалиева Кубанычбека, который намедни поднял инициативу о присвоении альтернативной трассе Бишкек-Ош имени Атамбаева, обвиненного Вами в одном из ваших интервью в мошенничестве. Тот же самый Жумалиев, однако, не поднимал подобной инициативы, когда Вы стали инициатором строительства первой автомагистрали. Я назвал бы ещё нескольких человек, которыми вы дорожили и гордились: Осмонакуна Ибраимова, государственного идеолога, с легкой руки которого появились такие понятия как «зять всего кыргызского народа» и Канайым. А в день Вашего бегства из страны предательски хлопнул дверью, заявив, что он с Вами больше не попутчик. Или Талгарбекова, который решил, что австралийские бараны самые лучшие в мире и смогут жить в суровых горных условиях Кыргызстана. Испытываете ли вы чувство стыда и вины за такие кадры?
5. Трамп вознамерился открыть американское посольство в Израиле в городе Иерусалим. Будучи президентом, находясь с визитом в Израиле, Вы заявили то же самое о Посольстве Кыргызстана в Израиле. Вы назвали это даже своей мечтой. На фоне международного скандала из-за этого заявления Трампа - признаёте ли Вы это заявление своей ошибкой?
6. Может быть, наконец, Вы покаетесь перед народом Кыргызстана за 15 лет своего правления, отбросившего развитие нашей страны на несколько десятилетий назад.
И не обижайтесь на Кобегенова за яйца и провал встречи, он ещё не настолько мудр как Вы. Мы пока ещё надеемся на это».
Каират Биримкулов, FB.