Открытое обращение Президенту Садыру Жапарову и главе ГКНБ Камчыбеку Ташиеву!
Уважаемый Садыр Нургожоевич, уважаемый Камчыбек Кыдыршаевич!
Вам, как никому, известно, насколько тяжелые сегодня Кыргызстан переживает времена. Перемены, слом устоявшейся за 30 лет коррупционной политики управления государством не может происходить без сопротивления среди тех, кто зарабатывал и зарабатывает на этой порочной системе колоссальные деньги. Средства, которые должны были идти в бюджет государства, на развитие нашей республики.
Вы и сами в свое время стали жертвами этой прогнившей системы, несправедливого судейства и давления политических деятелей и их приближенных на тех, кто по закону обязан принимать беспристрастные, исключительно согласно букве Закона решения - судей.
Садыр Нургожоевич, Камчыбек Кыдыршаевич, я, Татьяна Осипова – гражданин, юрист, адвокат. Обращаюсь к вам, в первую очередь, как к лидерам нашего государства, которые взяли на себя ответственность за каждого из нас – кыргызстанцев, за исполнение и соблюдение высшего закона – Конституции Кыргызской Республики.
Камчыбек Кыдыршаевич, намедни, выступая на открытии нового здания для управления ГКНБ в Балыкчы, вы сделали очень важное заявление по поводу коррумпированности судей и адвокатов. Отметив, что уровень коррупции в судебной системе довольно высок, и многие решения судей принимаются за взятки.
Конечно обидно, что вы заочно обобщили и обвинили, по сути, всех адвокатов в сговоре с коррумпированными судьями. Но отчасти вы правы – желание отдельных судей навариться на несовершенности системы – прекрасная возможность для нечистых на руку адвокатов решить вопросы их клиентов преступным способом. И тем прискорбнее, что на письма в ваш адрес о нарушениях в следственной и судебной системе, вы не обращаете внимания. Хочется надеяться, что это не ваша личная позиция, а деструктивные действия тех, кто покрывает коррумпированных и судей, и причастных к этому адвокатов и, не исключаю, сотрудников ГКНБ КР. Что особенно огорчает.
— Дело, в котором я выступаю защитником обвиняемого, по сути своей хрестоматийно. В нем собраны все пороки следственной, надзорной и судебной систем: нарушение презумпции невиновности, нарушение Уголовно-процессуального кодекса, несоблюдение внутренних процедур ГКНБ КР, нецелевое использование бюджета ГКНБ КР и Кыргызской Республики, уклонение от выполнения служебных обязанностей, банальные ложь и дезинформация, подтасовка и незаконное использование служебного положения.
Хамство следователей, нарушение общепринятых норм поведения, непонимание или намеренное игнорирование своих полномочий – НЕУЖЕЛИ, Камчыбек Кыдыршаевич, колоссальные усилия, которые вы принимаете, чтобы очистить систему государственного управления Кыргызской Республики от скверны, должны мириться с тем, что в рядах ваших однополчан, подчиненных, сослуживцев присутствуют такие люди?
Несколько примеров.
1. Звонок от следователя, начальника СО УГКНБ по Иссык-Кульской области Улана Сарматова мне, адвокату Татьяне Осиповой, в 23.30 (!), с требованием выехать из Бишкека в Каракол и быть там к 9.00 для проведения очной (по интернету) ставки с потерпевшей (которая в ходе следствия не признана потерпевшей). При этом следователь предлагает прислать за мой, адвокатом обвиняемого, машину и оплатить проживание в Караколе. Нужно ли задаваться вопросом – за чей счет "банкет", и с каких это пор ГКНБ оплачивает транспорт и гостиницы защитникам обвиняемых?
2. Нежелание следователя Улана Сарматова предоставить официальный документ о создании следственной группы и включении его в нее. В результате моего звонка в дежурную часть ГКНБ КР с просьбой разъяснить вопрос о статусе следователя Сарматова его ответный звонок с извинениями и просьбой не публиковать все эти нюансы в СМИ. Если ваш подчиненный – сотрудник, следователь ГКНБ КР уверен в своих действиях, в своем функционале – зачем ему приносить извинения и просить не публиковать информацию в средствах массовой информации Кыргызстана?
3. Несмотря на мой обусловленный объективными факторами отказ нестись среди ночи в Каракол, следователи ГКНБ КР доставили моего подопечного Шахтиева в УГКНБ по Иссык-Кульской области на допрос. О чем, зачем – при том, что ни одного аргументированного, подкрепленного доказательствами факта нарушений закона представлено не было?
4. 1 декабря. Новый день и новый следователь – Нурсултан Исмаилов. Заявил, что переведен из центрального управления ГКНБ и включен в следственную группу. Правда, и у него нет документа о включении его в следственную группу. А, по его словам, г-н Сарматов присутствовал на открытии вместе с вами нового офиса ГКНБ в Балыкчы. Где вы и заявили о коррупционности судов и адвокатов.
Камчыбек Кыдыршаевич. Я прекрасно понимаю, что все, что делают ваши подчиненные, они делают под шапкой заявленной вами борьбы с коррупцией. Но все ли, что они делают – ЗАКОННО?
Я, как и многие другие адвокаты, ежедневно сталкиваемся не только с коррумпированностью судей, но и коррумпированностью следователей МВД КР, ГКНБ КР, откровенной ложью, подтасовкой фактов, которыми они несут вред не только конкретно взятым делам, но и людям, которые незаконно проходят в статусе обвиняемых. Таким образом все эти служащие наносят вред ВАМ, Камчыбек Кыдыршаевич и нашему Президенту Садыру Нургожоевичу – тем, кто в конечном итоге будут вынуждены нести ответ перед народом Кыргызстана.
Камчыбек Кыдыршаевич! Понимаю, что мое обращение не слишком приятно, но, еще раз повторюсь, дело, где я выступаю в качестве защитника обвиняемого – лакмусовая бумага того, что сегодня происходит в следственной, надзорной и судебной системе Кыргызской Республики. И, боюсь, только в вашей и Садыра Нургожоевича политической воле остановить этот беспредел!
С уважением,
Адвокат Татьяна Осипова