Камчы Кольбаева убили – преступность осталась?

Грандиозный скандал вот-вот разразится на Иссык-Куле. Там происходят просто фантастические манипуляции с законами. Жертвой чего уже стал один из фигурантов дела.

Представьте себе банальную, в общем-то, ситуацию – купили вы дом, проходит восемь лет (8!). Вы уже, конечно же, обжились и считаете эту недвижимость самой что ни есть своей. Но тут бывший собственник решил, что чего-то ему в жизни не хватает – то ли адреналина, то ли денег, или и того, и другого. И придумывает гениальную схему – по истечении всех сроков давности заявить, что сделка купли-продажи недвижимости, зарегистрированная во всех государственных инстанциях, была… ничтожной.

Именно это сейчас происходит на Иссык-Куле с некоторыми активами ЦО "Фонтан", которые раньше, 8 лет назад, принадлежали ныне гражданке Германии Ольги Гербер. Мы уже писали об этой истории в надежде, что она разрешится согласно букве закона, но не тут-то было.

В деле, судя по всему, задействованы такие силы и участники, которым ну очень нужен этот лакомый кусочек на побережье нашей жемчужины.

Вкратце напомним суть истории. 3 июня 2015 года Гербер Ольга Ивановна продала ЦО "Фонтан" Ролдугину Анатолию Викторовичу. Имущество ей это досталось в наследство от скончавшегося в 2011 году супруга Бакыта Чыныбаева. Сделка оформлена нотариально. Прошла государственную регистрацию в Госрегистре. Только вот налоги по этой сделке Гербер решила Кыргызстану не платить, и в 2017 году, на тот момент гражданка Германии, решила просто уехать по месту нового жительства.

Сумма налогов, которую Гербер должна была, но не оплатила государству – 50 млн сомов, в переводе в доллары на сегодняшний день это почти полмиллиона долларов. Цифра солидная, согласитесь? И будучи гражданкой уже другой страны может возникнуть весьма опасное желание не платить такие денжища своему "бывшему" государству.

История эта горячо обсуждалась в разное время в СМИ, и ни разу за все это время Гербер, чьи представители общались и с государством, и с прессой, ни разу не заявила, мол – ребят, ничего никому я не должна, потому что сделки как таковой не было, денег мне никто не платил, и все это не более, чем формальность.

Буквально зимой прошлого, 2022-го года Государственная налоговая служба заявила публично, что Служба судебных исполнителей Иссык-Кульского района 29 августа проведет повторный аукцион по реализации недвижимого имущества, находящиеся на территории центра отдыха "Фонтан". И тут же уточнялось, что в СМИ обратилась официальный представитель Гербер – адвокат Диана Афанасьева, которая сообщила, суд вынес заочное решение без участия Ольги Гербер, что суд ей, Афанасьевой, не дает ознакомиться с ноября 2021-го по апрель 2022-го, что ее клиентке, Гербер, не дают возможности реализовать свое право на судебную защиту.

Зачем мы мусолим это уже в который раз? Да чтобы сделать акцент на том, что и в прошлом, 2022-м году, Ольга Гербер имела возможность, но ни разу не заявила о том, что она уже не собственник, или собственник, но как бы не настоящий, потому что денег ей не выплатили, или выплатили, раз она судится за налоги, но не до конца… И, главное, в истории с налогами не звучало таких фамилий, как Ролдугин – кому она продала "Фонтан", или Шахтиев, который был управляющим центра и по прямой доверенности и по поручению от Гербер в свое время совершал сделки с недвижимостью ЦО "Фонтан". И не возмущалась Гербер, что в 2022 году Ролдугин подарил "ее-его" центр Афанасьевой, потому что якобы устал платить налоги и ему кто-то угрожал (это следует из заявления Ролдугина от 18 июля 2023 года – ред.). В общем, мы запутались, как и в том, что произошло дальше, и как это вообще возможно с точки зрения закона.

Но ситуация начала разворачиваться так стремительно и алогично, что такие понятия, как презумпция невиновности, доказательная база, ответственность следователей и служителей Фемиды просто, видимо, на такой "скорости" вылетели из дела.

Гербер пишет доверенность сначала на некоего Алексея Островского, который передоверяет дела адвокату Бектуру Асанову (по непроверенным данным, возможно, является бывшим сотрудником ГКНБ КР и бывшим следователем ГСИН КР), чтобы тот от имени Гербер подал заявление – мол, сделка ничтожна, ее обманули, денег не заплатили. Доверенность более, чем странная, не апостилирована, какая-то филькина грамота. Но процесс пошел. Но несмотря на то, что в заявлении Гербер уже звучат фамилии и Ролдугина, и Афанасьевой и Шахтиева (который, напомним, собственником не был и не является, а был только управляющим ЦО "Фонтан"), задерживают именно его, Шахтиева!

Следственную группу, созданную по этому делу в Управлении ГКНБ по Иссык-Кульскому району, возглавляет Эмиль Адибаев, переведенный из Ошской области по ротации. Дмитрию Шахтиеву вменяется статья 209 ч.4 УК КР "Мошенничество в особо крупном размере", что, однако, ничем не подтверждается. Доказательств у следствия как не было, так и нет. Ничем он, кроме головной боли и отсидкой в камере СИЗО Каракола, не завладел, имущества у него нет, в том числе в ЦО "Фонтан". Более того, будучи руководителем центра, он отдал в залог свой дом, чтобы закрыть долги центра. Это уже когда собственницей была Афанасьева. Долги выплатили, да и кредит Афанасьева уже закрыла, только вот дом Шахтиеву возвращать не собирается.

Но и это не самое интересное. Суд под председательством Бекчалова

Кенешбека Нуржалиловича (на сайте Института Общественного анализа указано, что он, возможно, является родственником Генерального прокурора КР) о признании изначальной сделки несущественной, т.е. такой, по которой не были выполнены условия, в частности, не были выплачены деньги. А, значит, появляется основание для того, чтобы обратить все последующие сделки с недвижимостью, произведенные позже. Т.е. все коттеджи и участки ЦО "Фонтан", которые были реализованы после той самой "главной" сделки, могут быть возвращены Гербер. Ну или на Шахтиева, которого решили сделать козлом отпущения, могут попытаться повесить все компенсации и выплаты.

Любопытное заявление попало в руки нашей редакции. Анатолий Ролдугин, тот самый, которому Гербер продала "Фонтан", обратился к судье Бекчалову, чтобы тот поскорее удовлетворил иск о признании сделки несущественной и не откладывал заседание суда на другой день. Куда же так торопится Ролдугин, который вместе с неким Алексеем Островским (новый персонаж, мы о нем тоже уже писали, Гербер выписала на него очередную "филькину" доверенность) сегодня заправляет всеми делами и распоряжается финансами ЦО "Фонтан".

По словам адвоката Дмитрия Шахтиева Татьяны Осиповой, и суд, и Генеральная Прокуратура, да и ГКНБ КР буквально завалены ходатайствами – выпрашивать приходится каждый документ, который следствие обязано предоставлять и так. Ситуация такая складывается с первого дня задержания Шахтиева. Под стражей он уже 4-й месяц. Вроде бы и следователя отвели и передали для расследования другому начальнику следственного отдела – Улану Сарматову. Но, по факту, продолжает всем заправлять Эмиль Адибаев.

Кстати, есть информация, что представители следствия встречаются с гражданами, которые приобрели участки в ЦО "Фонтан", и требуют написать заявления на Шахтиева.

Еще одна юридическая закавыка. Мы уже писали о том, что Гербер выдала доверенность на Островского, а уже тот – на Бектура Асанова. Но прямой доверенности у Асанова от Гербер нет. Более того, доверенность от Островского Асанову датирована сентябрем и октябрем 2023 года, но указания представлять интересы Гербер там нет. Интересы только Островского. Т.е. даже в этом оснований заводить дело у следствия не было. А суд и вовсе должен был всю эту макулатуру спустить в унитаз. Но нет, повторимся, кому-то очень нужен этот центр отдыха, эта земля. И кому-то очень нужно, чтобы козлом отпущения в этой истории стал Шахтиев, на него повесить все долги и ответственность.

Кстати, Гербер как не приезжала в Кыргызстан, так и не собирается. Более того, постановления о признании ее потерпевшей – тоже нет!

Единственный вывод, который вырисовывается во всей этой истории – мошенничество действительно присутствует. Как минимум, в попытке ухода от уплаты налогов, в многочисленном нарушении законодательных норм и пренебрежении служебными обязанностями, в попытке рейдерского захвата недвижимости третьими лицами.

Вот так вот. Вора в законе и главного преступника, как это представляют следственные органы КР, убили, но преступность в стране осталась. И самое ужасное, что преступившими закон могут быть те, кто его обязаны исполнять и защищать. По долгу службы.

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД