Занятные вещи происходят с некоторыми с позволения сказать расследованиями, проводимыми Управлением ГКНБ по Иссык-Кульской области. Мы уже писали про трагичную для одного из причастных к деятельности ЦО "Фонтан" историю в материале "Удивительные тайны ЦО "Фонтан", и причем тут ГКНБ КР".
И история эта имеет свое потрясающее продолжение.
Во-первых, не можем не отметить реакцию пресс-службы ГКНБ на наш материал. Напомним, что единственный обвиняемый по делу "Фонтана" Дмитрий Шахтиев был вызван на беседу в УГКНБ по Иссык-Кульской области на 25 июля 2023 года. И бежать от следствия он не планировал, а собирался, как и положено, явиться в Каракол. Но следователи УГКНБ по Иссык-Кульской области свою же повестку реализовывать, как положено, судя по всему не собирались, и задержали Шахтиева накануне – 20 июля, не дав возможности Дмитрию Шахтиеву вызвать адвоката. Несколько часов никто даже не знал, где он и что происходит.
Материал о творящихся "чудесах" в этом деле вышел на нашем ресурсе 21 августа, то есть через месяц. И только после этого – 23 августа 2023 года, пресс-служба ГКНБ выдала куцый релиз об уголовном деле и задержании одного из его фигурантов.
В связи с чем закрадываются определенные подозрения – почему весь месяц – до нашей публикации, пресс-служба ГКНБ КР молчала? И знали ли в головном офисе Комитета нацбезопасности, что творят в Управлении по Иссык-Кульской области? Отсутствие более-менее связных деталей по делу в релизе, по сравнению даже с другими более банальными публикациями от Комитета нацбезопасности, может говорить о том, что релиз буквально высосан из пальца. И "придумывали" его целых два дня.
Но это, конечно же, наши предположения, хотя, полагаем, небезосновательные.
Какая же сейчас ситуация по ходу следствия? Дмитрий Шахтиев, несмотря на неоднократные ходатайства его защитника, адвоката Татьяны Осиповой, до сих пор находится в СИЗО Каракола. При этом каких бы то ни было доказательств, кроме как словесных обвинений заявительницы гражданки Германии Ольги Гербер и других фигурантов дела – Ролдугина и Афанасьевой как не было, так и нет.
Повторим еще раз. Уголовное дело было заведено и произведено задержание Дмитрия Шахтиева исключительно на бездоказательных заявлениях госпожи Ольги Гербер. К которым позже подключились со своими заявлениям-показаниями Анатолий Ролдугин и Диана Афанасьева.
Кстати, странность, касающаяся заявления Гербер. Несмотря на многочисленные ходатайства адвоката Татьяны Осиповой, следователь УГКНБ по Иссык-Кульскому району не давал ей с ним ознакомиться. По словам же Шахтиева, которому заявление показали еще в апреле 2023 года в УВД ИссыкКульской области, написано оно было от руки.
Теперь же заявление Гербер появилось, но – уже в напечатанном виде, с невнятной подписью и совершенно недопустимыми дописками. Кто "написал" это печатное заявление с учетом того, что Ольга Гербер находится в Германии, и так и не доехала до Кыргызстана, совершенно непонятно.
Другой любопытный и показательный момент – следователь УГКНБ, ведущий дело (всего в следственной группе целых пять человек! – ред.) начал выдавать хоть какие-то документы и ответы на ходатайства защитника Шахтиева адвоката Татьяны Осиповой только после того, как Осипова обратилась с жалобой на действия следователя СО УГНКБ по Иссык-Кульской области Адибаева Э.А. к заместителю прокурора Иссык-Кульской области на личном приеме.
В этом ведомстве, кстати, происходящим весьма, по словам Татьяны Осиповой, заинтересовались. И к жалобе на Абдиева отнеслись серьезно.
Еще один крайне и крайне занятный штрих в этой истории. По версии следствия, как она изложена в настоящий момент, в следственные орган МВД и ГКНБ КР с заявлением обратилась гражданка Гербер Ольга Ивановна и ее представители по доверенности о принятии мер в отношении Анатолия Ролдугина, Дианы Афанасьевой и Дмитрия Шахтиева. Что, мол, все трое, войдя в доверие, предоставляли ей ложную информацию под предлогом решения проблем с налоговой задолженностью перед УГНС и другими госорганами, и переписали на себя принадлежащий Гербер пансионат ЦО "Фонтан" и другие земельные участки, принадлежащие ей по наследству от скоропостижно скончавшегося мужа Бакыта Чыныбаева.
Следствие далее – ссылаясь на бездоказательные показания Ролдугина и Афанасьевой и принимая на веру их заявления, что "Шахтиев угрожал связями" чуть ли не всем им, несмотря на заявление Гербер в отношении и Ролдугина, и Афанасьевой, и Шахтиева задерживает только Шахтиева.
А теперь, как говорят фокусники, следите за руками. Афанасьева по состоянию здоровья (не имеем права раскрывать детали) не задержана, да и по мнению следствия она не более, чем свидетель. И это при том, что Ролдугин, еще недавно якобы владелец ЦО "Фонтан", ПОДАРИЛ Афанасьевой весь центр. Правда ранее было подписано завещание, что в случае, если с Ролдугиным, не дай Бог что случится, ее наследником становится Гербер. Почему "якобы владелец", потому что Ролдугин заявил следствию, что … он фиктивный покупатель, и владельцем по-прежнему является Гербер.
Где же находится сейчас Ролдугин? А он, вместе с неким господином Алексеем Викторовичем Островским – новым представителем Ольги Гербер, сидит непосредственно в ЦО "Фонтан" и занимается… Ну, чем-то он там занимается. Финансовыми вопросами уж точно, что, кстати, не скрывает от следователя.
Ситуация совершенно бредовая и понятно, что ничего не понятно. Чтобы во всем разобраться, действительно нужно серьезное расследование, но тут, как говорится, главное, чтобы следствие не вышло на самих следователей. И на заявителя, и на свидетелей.
Потому что один из главных вопросов, который выплывает из всего этого хаоса – кто стоит за инициаторами уголовного дела против, по факту, одного Шахтиева, и кто пытается прибрать к рукам многострадальный ЦО "Фонтан"? И, может, Шахтиев "сидит за решеткой в темнице сырой" именно потому, что, в отличие от других фигурантов дела, у него нет ни связей, ни денег? И почему именно ГКНБ "поручено" вести это дело, не имеющее никакого отношения к прямым функциям Комитета национальной безопасности? Другой вопрос, который должен заинтересовать уже, наверное, Службу внутренней безопасности ГКНБ и Генеральную прокуратуру, а какие еще интересные дела скрываются в рабочих столах Управления ГКНБ по Иссык-Кульской области?
Остается большая надежда на прокурора Иссык-Кульской области. Ну хоть у кого-то должны остаться профессиональные честь, следование долгу и человеческое достоинство?..
P.S. По словам адвоката Д.Шахтиева Татьяны Осиповой, конструктивного диалога между ней и следователем никак не получается. Ее многочисленные ходатайства следователя, естественно, раздражают. Причем настолько, что он стал открыто намекать на проблемы, которые могут возникнуть у адвоката, в том числе в рамках ее членства в Адвокатуре Кыргызской Республики. Помимо этого Осиповой всячески пытаются ограничить общение с подзащитным. Оперативники УГКНБ по Иссык-Кульской области, чему была свидетельницей сама Осипова, в открытую обсуждают с работниками СИЗО, что бы такого придумать, чтобы не пускать надоедливую защитницу. Которая, кстати, обратилась в прокуратуру с заявлением об отстранении следователя Адибаева Э.А. от дела и о прекращении в отношении Д.Шахтиева уголовного преследования в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.
И, надо полагать, добавит расстройства следователю заявление самого Дмитрия Шахтиева, который обратился в правоохранительные органы Иссык-Кульской области с просьбой принять меры в отношении Д.Афанасьевой, которая обманом завладела домом Шахтиева, а также о привлечении к уголовной ответственности самого следователя УГКНБ и лжезаявителей.
Как теперь будет выкручиваться следствие, которое крайние недовольно, что история эта оказалась в медиа-пространстве?