"Здравствуйте выложите пожалуйста анонимно просто накипело нет придела утром проснулся ребенок с подозрением на аппендицит вызвали скорую по времени 6.49 время 9.12 так не кто и не приехал позвонив в скорую уточнив приедут или нет поступил ответ ждите люди и по пять часов жрут. Так тогда какая это экстренная помощь если пока дождешься человек может и умереть уже".
Вот такое - с сохранением орфографии и пунктуации, сообщение было опубликовано в инстаграм-аккаунте паблика Black.list.
Последовал и ответ "Скорой".
"Уважаемые жители и гости нашей столицы!
В группе Black.list появилась жалоба на действие "Скорой", мимо которой мы пройти, безусловно, не можем.
В первую очередь хотим выразить сожаление, что вовремя не оказали экстренную помощь ребенку. Просим родителей связаться с нашими операторами – мы обязаны убедиться, что с малышом все в порядке.
И в связи с возникшей дискуссией считаем необходимым объяснить условия, в которых сегодня работает "Скорая" Бишкека.
Мы полностью разделяем возмущение и недовольство обратившихся в Black.list родителей и, более того, считаем, что подобных обращений как в популярные паблики, так и СМИ должно быть больше. И только так – сообща, мы сможем решить проблему с обеспечением действительно скорой медицинской помощи горожанам.
Проблема заключается в том, что в Бишкеке катастрофически не хватает как самих карет "Скорой" - много машин стоит на длительных ремонтах, не хватает и врачебных кадров.
И особенно эта нехватка ощущается в утренние часы.
Для понимания кадрового и технического кризиса, в котором сегодня находится "Скорая" - при статистической необходимости в 15 педиатрических бригадах, на сегодняшний день на весь город работает только пять! Из них одна педиатрическая бригада полностью не укомплектована. Также полностью не укомплектована педиатрами-реаниматологами детская реанимационная бригада.
В целом на сегодняшний день минимальная статистическая потребность Бишкека – 120 бригад, работает по факту на весь город 35-38 бригад, ежесуточно автобаза Горздрава не додает 4-5 машин "Скорой". А в связи с проблемами с модернизацией только на 30 % работает Автоматизированная система управления (АСУ – цифровая система обработки, регистрации и отслеживания логистики вызовов). Вопрос с финансированием модернизации АСУ не решен до сих пор.
Дорогие бишкекчане! Мы знаем, как важно для вас понимание, что в случае необходимости вы можете получить действительно скорую медицинскую помощь. И весь коллектив, каждый сотрудник, каждый врач "Скорой" делает все и, зачастую, даже больше, чтобы эту помощь оказать. Но, к сожалению, не все в наших силах и не все зависит от нашего стремления.
Мы надеемся, что и ваше обращение, и наше объяснение будет услышано, и кризис, который сегодня переживает "Скорая" столицы, будет преодолен в самое скорейшее время.
Желаем вам всем крепкого здоровья и просим незамедлительно обращаться в медицинские учреждения для предотвращения критических ситуаций", - был опубликован ответ директор ЦЭМ Искендер Шаяхметов.
О том, что "Скорой" не хватает машин и медиков, в интервью TUZ.KG рассказывал и замдиректора ЦЭМ Егор Борисов.
Сколько еще нужно обращений самих медиков и жителей столицы, чтобы на проблему обратили внимание власти?
P.S. Не может не вызвать вопросов поведение родительницы, которая, самостоятельно поставив своему чаду диагноз "подозрение на аппендицит", наблюдала за мучениями ребенка и ждала помощи более трех часов...