Российские маркетплейсы устремились в Кыргызстан

В июне крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon объявили о расширении своего присутствия в Кыргызстане. Почему это важно - в нашем ежемесячном дайджесте новостей.

E-commerce как драйвер внутренней логистики

Маркетплейс Wildberries подбирает площадку для строительства второго логистического центра в Кыргызстане. Его площадь составит 100–150 тыс. кв. м. Компания готова вложить в этот проект не менее $95 млн. Предположительно, логистический центр расположится в Чуйской области, которая граничит с Казахстаном.

Единственный распределительный центр Wildberries работает в Бишкеке с начала 2022 года. Его площадь значительно меньше - 1 тысяч кв.м. За пять месяцев 2023 года кыргызстанские предприниматели реализовали на этой площадке товаров на сумму более 5 млрд рублей.

"Открытие нового логистического центра позволит увеличить продажи товаров кыргызстанских продавцов, - считает Эмирлан Бейилбаев, директор Кыргызстанского представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU". - Так было в соседнем Казахстане, где у компании уже три таких центра. За последний год количество местных продавцов увеличилось в 5 раз, их продажи - в 15 раз. Распределенные логистические центры помогают ускорить доставку и привлекать продавцов из разных регионов страны. Развитие маркетплейсов напрямую сказывается на объеме внутренних перевозок - он растет пропорционально продажам в e-commerce".

Ozon нужна инфраструктура

Маркетплейс Ozon открыл продажи товаров из России. Их доставляют в собственные пункты выдачи заказов (ПВЗ) компании, почтовые отделения "Кыргыз почтасы" и пункты выдачи Boxberry. Покупателям из Кыргызстана доступен почти весь ассортимент российского маркетплейса - 196 млн товарных позиций в более чем 20 категориях.

"Пока большинство товаров из Ozon доставляют в почтовые отделения и точки Boxberry, у компании всего два собственных пункта выдачи. В этом Ozon уступает Wildberries, которая начала развиваться в Кыргызстане раньше, и открыла 22 ПВЗ, - отмечает Эмирлан Бейилбаев. - Ozon вышел на рынок Кыргызстана в декабре 2022 года, открыв представительство и сортировочный центр в Бишкеке. Чтобы конкурировать с другими маркетплейсами - тем же Wildberries и AliExpress, компании придется инвестировать в инфраструктуру и расширять географию пунктов выдачи заказов".

Сотрудничество с Казахстаном

В июне состоялся Международный форум Астана. Кыргызстан и Казахстан заключили соглашение о создании и регулировании индустриального торгово-логистического комплекса на границе двух государств вблизи пунктов пропуска Карас и Актилек. Он будет состоять из производственных площадок, складов для хранения товаров и оборудования, транспортной инфраструктуры.

Подготовительная работа по этому проекту велась в течение нескольких лет. Создание торгово-логистического комплекса должно способствовать развитию производственной кооперации в регионе, расширению взаимовыгодного сотрудничества, привлечению новых технологий, улучшению логистики и инфраструктуры.

"Взаимная торговля Казахстана и Кыргызстана не превышает $2 млрд. Для сравнения, в 2022 году товарооборот КР c Германией составил $2,5 млрд. Поэтому потенциал для роста есть: заявленные планы по удвоению торговли в ближайшие годы вполне выполнимы. Но развитие инфраструктуры - это важный, но не единственный фактор, влияющий на торгово-экономическое сотрудничество. Нужно решать проблемы на границе, ускорить таможенные процедуры, синхронизировать регламенты и нормы перевозки товаров", - говорит Эмирлан Бейилбаев.

Дороги ведут в ЕАЭС

Кыргызстан предложил добавить к Перечню приоритетных интеграционных инфраструктурных транспортных проектов ЕАЭС два новых - железную дорогу Балыкчы – Джалал-Абад и северную объездную дорогу города Бишкек. Сейчас в Перечне лишь один проект от Кыргызстана - это электрификация железнодорожного участка Луговая - Балыкчы.

"Это важные проекты. Железная дорога от Балыкчы до Джалал-Абада имеет протяженность 405 км и представляет собой ответвление евразийского железнодорожного маршрута Новосибирск – Алматы - Бишкек. Ее запуск ускорит доставку грузов между странами ЕАЭС, так как продлевает железнодорожный маршрут и снимает необходимость перегрузки на автомобильный транспорт, - комментирует Эмирлан Бейилбаев. - Все инфраструктурные проекты важны для Кыргызстана, так как помогают преодолеть некоторую транспортную изоляцию, характерную для всех стран без выхода к морю".

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД