Провал МЧС: Верховный суд поставил точку в скандальном "вертолетном" деле

7003  0

Еще несколько месяцев назад казалось, что конца и края этой истории не будет. На протяжении нескольких лет разбирательств на судебные коллегии давили все, кому не лень – "кураторы" судебной системы, высокопоставленные чиновники, политики и т.д.

Но то ли связи у ГП "Авиационное предприятие" при МЧС закончились, то ли, судя по всему, действительно нынешней власти удалось добиться искоренение злосчастного "телефонного права", и судьи смогли вынести адекватный вердикт без указки сверху, но Верховный суд оставил в силе решение двух предыдущих инстанций, и иск госпредприятия к зарубежной компании Al Amyal Aviation Services FZE о взыскании "задолженности" в размере почти 50 млн сомов не удовлетворил. Ранее Первомайский суд Бишкека отказал с пометкой "не может быть и речи о взыскании".

Кстати, ранее представители Amyal Aviation Services FZE неоднократно обращались и к Алмазбеку Атамбаеву, и к Сооронбаю Жээнбекову – но безрезультатно. Не помогло и выступление в парламенте депутата Бактыбека Турусбекова, который после жалобы пострадавших от действий ГП "Авиационное предприятие" неоднократно поднимал этот вопрос в Жогорку Кенеше. При Садыре Жапарове ситуация кардинально поменялась.

Напомним вкратце суть дела, о котором наша редакция писала неоднократно. Еще в 2011 году зарубежная компания Al Amyal Aviation FZE (ОАЭ) в 2011 году для расширения своего бизнеса взяла в аренду у госпредприятия "Авиационное предприятие" при МЧС КР вертолет.

Условия были простыми и очень выгодными. Вертолет вместе с экипажем и техническим обслуживанием сдали компании Al Amyal Aviation на год за 2 тысячи долларов за каждый летный час – порядка 150 тысяч долларов в месяц. И сейчас то немаленькая цифра, а 10 лет назад это было целое состояние. Тем более для нищего госпредприятия, у которого кроме сдачи в аренду этого вертолета других доходов то и не было.

Куда из ГП уходили эти деньги – вопрос отдельный. Возможно и им когда-нибудь озаботятся следственные органы.

По условиям договора техническое обслуживание и ремонтные работы должны были производиться ГП "Авиационное предприятие" при МЧС КР за счет аренды.

Но техника в какой-то момент дала сбой – сломался двигатель. У ГП "Авиационное предприятие" ни выполнить ремонт, ни заменить двигатель средств и возможностей не нашлось. Руководство ГП обратилось к Al Amyal Aviation Services, попросив в аренду двигатель. Чтобы не тормозить рабочий процесс, в Al Amyal пошли на этот шаг. Благо, двигатель был. Зарубежный арендатор, как и прежде, платил за аренду вертолета 2200$ за летный час, ГП "Авиационное предприятие" должно было платило за арену двигателя этого самого вертолета 400$ в месяц.

Правда вот если Al Amyal свои обязательства выполнял исправно, то ГП за аренду двигателя решило не платить. И тут произошел уж совсем неожиданный финт - депутаты Жогорку Кенеша, некоторые из которых уже позорно сбежали из республики, вдруг решили, что вертолет обязан выполнять только государственные заказы. И, наплевав на договор и другие обязательства со стороны ГП, потребовали технику "вернуть". Правда вот забыли вернуть двигатель, как и деньги за него.

Но самое "смешное" началось, когда МЧС в лице юристов госпредприятия потребовало от Al Amyal Aviation выплатить аренду за вертолет за то время, когда транспортное средство у арендатора забрали. Более того, от зарубежных партнеров требовали оплатить "представительские расходы" – за услуги юриста, который представляет ГП в судах, и зарплату экипажу. Ну и судебные издержки соответственно. Оплачивать аренду двигателя и, что важно, возвращать его Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики в лице ГП не собиралось. Изначальная сумма, которую ГП требовало от Al Amyal Aviation снизилась до 50 млн сомов, но и она была совершенно абсурдна.

Важное уточнение. По данным ГП "Кыргызаэронавигация" при Минтрансе КР, которые были затребованы в рамках судебных разбирательств, в период с 18 января 2012 по 1 июня 2013 года – это когда "вертушку" забрали у арендатора - вертолет МИ-8 эксплуатировался ГП "Авиационное предприятие" при МЧС КР на территории Кыргызской Республики. Тогда как согласно договора с Al Amyal Aviation аэропорт базирования вертолета – в городе Бастион, Афганистан.

В нарушение договора с арендатором госпредприятие эксплуатировало вертолет, осуществляя служебные перевозки грузов, пассажиров, аварийно-спасательные работы, контрольно-испытательные полеты и т.п.

Представители ГП при МЧС на голубом глазу пытались эти железобетонные факты в судах различных инстанций опровергнуть. И в какой-то момент, повторимся, им это практически удалось. Но случилось буквально чудо, и точка в этом деле все же поставлена.

Так и хочется три раза постучать по дереву и сплюнуть через левое плечо, и выразить надежду, что заявленная новой властью кардинальная судебная реформа действительно приносит свои результаты. Судьи перестали бояться принимать неудобные для "нужных" людей решения и вставать на сторону закона. И это крайне важно, потому что впереди еще разбирательства в отношении самого ГП "Авиационное предприятие" при МЧС КР. Еще на много вопросов по махинациям, которые происходили в дочернем предприятии МЧС, нужно ответить.

Но, конечно, самое главное в этой истории – у всех зарубежных инвесторов, партнеров, которые вели свою деятельность в Кыргызстане и пострадали от действий отечественных чиновников появилась надежда, что их интересы все же будут защищены и удовлетворены.

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД