Накануне в Бишкеке прошла пресс-конференция профсоюзов ГП "НК Кыргыз Темир Жолу". Тема достаточно необычная для железнодорожников, которые обычно отстаивают свои трудовые права.
На этот раз председатель Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Роберт Мазитов заявил, что ГП "Кыргызкомур" пытается захватить объект, который является собственностью ГП "НК "Кыргыз темир жолу".
Оказывается, Минэнерго направило председателю кабинета министров Улукбеку Марипову письмо, в котором говорится, что госпредприятию "Кыргызкомур" необходимы места для погрузки и выгрузки угля. Для этого они просят передать погрузо-разгрузочный путь, принадлежащий ГП "НК "Кыргыз темир жолу" в Балыкчы. На что в правительстве ответили согласием, и поручили ФУГИ осуществить передачу.
Ситуация более, чем странная, учитывая и следующие обстоятельства. Так, ГП "Кыргызкомур" и 19 частных компаний, которые находятся в его структуре, за перевозку угля задолжали железной дороге более 78 миллионов сомов. Более того, при ГП "Кыргызкомур" есть 8 таких же объектов, которые они привели к банкротству и негодности.
Примечательно и то, что директор филиала ГП "Кыргызкомур" Турдубаев Марат Джумакадырович, от которого в свою очередь поступил соответствующий запрос в Минэнерго, является однофамильцем бывшего министра энергетики Турдубаева Кубанычбека Апышевича. Забавное "совпадение"...
Председатель центрального комитета Республиканского отраслевого объединения профсоюзов Эрнис Докенов считает, что ФУГИ превысил свои полномочия, передавая объект площадью 10 гектаров госпредприятию "Кыргызкомур", и что по Госакту площадь объекта составляет "всего" 3,9 га.
"Это уже не первый раз, когда ФУГИ пытается захватить собственность "Кыргыз Темир Жолу". В 2017 году ФУГИ под председательством Казакова был издан такой же приказ, чтобы СОК "Локомотив" передать Госпредприятию "МУЛК". И тогда железнодорожники выступили против, доказали, что ФУГИ не имеет права распоряжаться собственностью "железки", и приказ был отменен.
У нас претензии не только к Минэнерго, но и Минтрансу, которому подчиняется "Кыргыз Темир жолу" - на каком основании министр собирается выполнять это поручение? Такой вопрос должен решаться на уровне правительства, но уж точно никак между двумя министерствами", - считает Докенов.
Представители профсоюзов подчеркивают, что ГП "НК Кыргыз Темир Жолу" - единственное государственное предприятие, которое приносит солидный доход в госбюджет, и его в очередной раз хотят раздробить, разворовать, привести к банкротству и затем акционировать.
К слову, погрузочно-разгрузочный объект в Балыкчы строился на коллективно заработанные средства железнодрожников, а не на деньги государства.
Докенов также отметил, что железнодорожники готовы на крайние меры, чтобы отстоять свою собственность - вплоть до выхода на бессрочную забастовку.
От редакции добавим, что в этом конфликте фигурирует еще одно министерство - экономики и финансов, именно ему подчиняется ФУГИ. С недавних пор ведомство возглавляет Акылбек Жапаров, начавший кампанию по "национализации" Кумтора, и получивший после введения внешнего управления на предприятии пост министра.
Погрузочно-разгрузочная база в Балыкчы - в т.ч. является разгрузочной базой для ГСМ и других материалов для рудника "Кумтор". Опять совпадение?..