Если дать волю пресс-службе ГСИН, то скажут: "Такой-то обвиняемый отказался от адвокатов и изъявил желание отбыть пожизненный срок". Эту запись сделал у себя на странице в Facebook адвокат Сапара Исакова Замир Жоошев.
Также он рассказал и наглядно продемонстрировал, к каким уловкам прибегла пресс-служба ГСИН, чтобы не пускать Жоошева к Исакову.
"22 апреля в Messenger я написал пресс-службе ГСИН относительно разрешения встреч с заключенными лицами в СИЗО-1.
В ходе переписки сотрудник пресс-службы ГСИН мне сообщил о том, что КОМЕНДАНТ города Бишкек запретил пускать адвокатов и сотрудников НЦПП в учреждения ГСИН.
А уже вчера, 27 апреля, выяснилось - оказывается имеются приказы не КОМЕНДАНТА, а Председателя ГСИН о вводе запрета на свидания с адвокатам и близкими родственниками во всех колониях/СИЗО по всему Кыргызстану.
Выявленная ложь пресс-службы ГСИН звучала так:
"Комендант запретил пускать адвокатов в учреждения ГСИН".
Комендант Бишкека даже при желании не смог бы запретить свидания в колониях, например, Чуйской области. Ведь его полномочия распространяются только на территорию г. Бишкек.
Кстати, вчера мы с Bakytbek Avtandil не поехали бы в 8-колонию, если пресс-служба не скрыла бы от меня существование приказа председателя ГСИН о запрете встреч адвокатов с заключёнными во всех колониях/СИЗО Кыргызстана", - написал он.
Отметим, что ранее пресс-служба ГСИН распространила в ответ на критику со стороны Нурбека Токтакунова и Замира Жоошева пресс-служба ГСИН распространила сообщение, в котором объясняется принцип принятия решений по распределению заключенных в учреждениях системы ГСИН и порядка посещения:
"Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики сообщает, что решением Специальной комиссии ГСИН от 22 апреля текущего года определены места отбывания наказания и режим содержания осужденных Сапара Исакова, Жанторо Сатыбалдиева и Салайдина Авазова.
Необходимо отметить, что в состав Специальной комиссии входят представитель Общественного совета ГСИН, а также при распределении осужденных принимает участие представитель спец.прокуратуры. Председатель ГСИН и другие лица не имеют право вмешиваться в деятельность Спец.комиссии.
Согласно части 5 статьи 72 Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики осужденные, совершившие преступления в соучастии, направляются для отбывания наказания в виде лишения свободы в разные места отбывания наказания.
Следует отметить, что на территории республики расположены 4 колонии общего режима: 2 находятся на территории Чуйской области; 1 - в городе Бишкек; 1 - в городе Жалал-Абад.
В настоящее время Сапар Исаков находится на карантине учреждения № 8 общего режима, Жанторо Сатыбалдиев в учреждении № 47 общего режима и Салайдин Авазов в учреждении № 27 общего режима, которые также находятся на карантине. Карантин – отдельное помещение, где вновь прибывшие осужденные будут находиться 14 суток, где с ними будут работать медицинские работники, психологи и другие сотрудники учреждения, а также будут наблюдаться у врачей, после чего их будут определять в отряды. По окончании карантина, осужденных могут посещать адвокаты.
Напомним, что юрист З.Жоошев по вопросу посещения своих подзащитных, содержащихся в учреждениях пенитенциарной системы обращался, на имя руководства ГСИН 16 апреля текущего года, и 20 апреля он получил соответствующий, убедительный ответ от ГСИН.
Вновь обращаясь к Замиру Жоошеву просим прекратить ввести в заблуждение общественность и не выкладывать провокационные обращения в социальных сетях в это непростое для страны время. Как юрист и адвокат он прекрасно знает законные методы обращения в госорганы.
Во время личной беседы сотрудниками ГСИН Сапар Исаков выразил не желание встречаться и разговаривать с юристом Замиром Жоошевым.
Согласно статьи 19 Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики, в случае угрозы жизни и здоровью от основной массы спец.контигента, осужденные имеют право на личную безопасность. Сапар Исаков и другие осужденные в любое время через любого сотрудника могут обратиться на имя начальника колонии с заявлением на обеспечение им личной безопасности.
Однако, на сегодняшний день со стороны вновь прибывших осужденных, в том числе С.Исакова, Ж.Сатыбалдиева и С.Авазова обращений на обеспечение им личной безопасности не поступали.
Например, когда Текебаев Омурбек Черкешович прибыл в учреждение №47 для отбытия срока наказания, по его личной просьбе, согласно его заявлению, он содержался в одиночной камере отдельно от основной массы осужденных, где сотрудниками колонии ему были созданы все условия для обеспечения личной безопасности. В то же время, Чотонов Дуйшонкул отбывал срок наказания в учреждении №27 с.Молдовановка, однако он не обращался к сотрудникам колонии о содержании его отдельно в одиночной камере.
В учреждениях пенитенциарной системы, все осужденные отбывают срок наказания в равных условиях, отдельным осужденным, которые ранее занимали должности в разных госорганах никаких привилегий не предоставляются", - дословно говорится в сообщении пресс-службы ГСИН.
Отметим, что комендатура Бишкека и сам Алмаз Орозалиев пока никак не прокомментировали этот конфликт между адвокатом Сапара Исакова и пресс-службой ГСИН.