Ндаа.... похоже что Боронов много что наворотил в свое время, и сейчас продолжает свою "темную" деятельность. И вообще не удивительно, что адвокат у него с судимостью по статье мошенничество
Часть первая. Про Боронова, смерть и миллионы долларов США
На днях в СМИ и социальных сетях проскользнула информация, что между премьер-министром Абылгазиевым и президентом Жээнбеков пробежала черная кошка. Якобы глава государства очень жестко отчитал главу правительства за неверно предоставленную информацию о строительстве логистического центра в Ат-Баши, в связи с чем возникли проблемы с местными жителями и недовольство общественности. Пресс-секретарь президента Толгонай Стамалиева тут же выступила с заявлением, что никаких "таких" бесед между Жээнбековым и Абылгазиевым не было, и Ат-Башинский логистический центр они не обсуждали…
Что ж, может и так. Но стоит заметить, что, вполне вероятно, премьер действительно частенько принимает решения, идущие вразрез с политикой главы государства.
Так, например, буквально пару дней назад Жээнбеков на втором заседании Комитета по развитию промышленности и предпринимательства при Национальном Совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики говорил о поддержке бизнеса, о судебных и правоохранительных реформах и все те правильные вещи, который должен говорить лидер нации, который заботится о процветании своей страны, своего народа, который старается привлечь инвестиции.
Но вот ведь парадокс – президент говорит одно, а исполнительная, судебная власть порой делают диаметрально другое. И вместо привлечения отталкивают инвесторов, вместо правовой поддержки заставляют думать, что закон в Кыргызстане не работает вовсе.
Как в случае со злосчастными вертолетами, МЧС, зарубежным инвестором и экс-министром МЧС (а теперь и экс-первым-вице-премьером КР) Кубатбеком Бороновым.
Редакция TUZ.KG и другие отечественные СМИ уже неоднократно писали об этой истории. Если совсем вкратце, то авиационное госпредприятие при МЧС времен Кубатбека Боронова сдавало в аренду вертолет. Потом по желанию депутатов забрало этот вертолет себе обратно. Но через суд требует деньги за аренду, когда техника в пользовании арендатора уже не была.
Бред? Бред. А уж тем более, что, во-первых, было доказано, что в то время, за которое МЧС требует "арендные" деньги, вертолетом пользовалось само ведомство. Что-то и кого-то перевозило по республике, тогда как по договору с арендатором вертолет должен был работать в Афганистане…
Плюс ко всему и налоговая, и Счетная палата доказали своими проверками, что арендатор госпредприятию при МЧС все выплатила и ничего не должна. А вот само предприятие было должно (и до сих пор должно) сотни тысяч, миллионы…
И, вполне вероятно, что требуя с арендатора деньги за непредоставленную услугу, МЧС пытается рассчитаться по своим собственным долгам. Потому что другого выхода у руководителей ведомства нет. Ну или – признаться в некомпетентности, не исключено – в растрате, и может даже – оказаться перед риском уголовного преследования и сесть в тюрьму.
Будь это спор между двумя коммерческими структурами, за которыми не стоят министры, первые люди в правительстве, наверняка суд бы принял адекватное, справедливое решение. Но как-то так получается в Кыргызстане, что когда звучат "громкие" имена, принцип беспристрастности, следование букве Закона отходит на задний план.
Именно так и произошло в судебном споре между ГП "Авиационное предприятие" при МЧС КР и зарубежной компанией Al Amyal Aviation Servicez FZE. Каким-то удивительным образом коллегия Верховного суда КР решила дело в пользу ГП "Авиационное предприятие", обязав таким образом оплачивать несуществующий долг за непредоставленную услугу…
Причем тут Жээнбеков, Абылгазиев?
Дело в том, что об этом конфликте, об этой мягко говоря нелепице (которая тянется уже несколько лет, и приносит инвестору миллионные убытки, а государство лишает налогов и других платежей) в курсе и президент, и премьер.
Сложно упрекнуть президента, который физически не может вникать в детали всех громких и не очень инвестиционных проектов и конфликтов. Но точно, что если сейчас глава государства – тот самый, который говорит об инвестиционной привлекательности, о верховенстве закона – если Жээнбеков сейчас проигнорирует происходящее, не придется ли ему лично отвечать за это?
P.S. Самое ужасное во всей этой истории даже не "странные" решения некоторых судей. А уже несколько смертей людей, которые не дождались разрешения этого конфликта.
"Граждане! Обращается к Вам вертолетчик еще с советских времен. Работаю в МЧС Кыргызстана (думал так раньше). Обратите внимание на название: ГП "АП" при МЧС – в переводе означает: ГОСУДАРСТВЕННОЕ (!) авиапредприятие при МЧС.
Помните по ТВ в "Больших людях" и других передачах и в интернете шла пародия на МЧС: "один вертолет и бог знает где стоит и министр про него не знает и т.п.?".
… "Немного о прошлом. Лет 10-ть мы летаем по 220-250 часов в год. Справка: в советское время – 1000-1200 часов в год на вертолет. Хватало – от зарплаты до зарплаты. Всем 58-ми сотрудникам И ласточке конечно! НО! Как только борт ушел в Афган – угадайте, сколько сотрудников стало? 83!!! И не летчиков, заметьте! Чьи-то отпрыски, "архивариусы" (!?), гараж какой-то нам на баланс сунули: а ну-ка выдай зарплату на 16 (!) водителей, плюс бензин и запчасти на машины, которых мы никогда не видели почему-то! Нас развозит один бусик (14 мест) и легковушка "Ауди" - для начальства. Как у нас было 23 летуна и 16 технарей – так и до сих пор! (КСТАТИ! По штату есть нехватка именно этих спецов! Думаете, хоть одного прислали? Нет! (взяли) юрисконсульты, советники по бизнесу и "архивариусы"! 25 ДАРМОЕДОВ! Они даже на работу ходят – ДА! Половина из них на пару часов, иногда… Роман писать можно – Салтыков-Щедрин нервно курит уже!"
"Теперь важное. Начну с главного. МЧС – государственная структура. На бюджете. Наше ГП "АП при МЧС" - хозрасчет. НО! В подчинении МЧС! И если даже я – простой вертолетчик, почему-то замечаю, что бюджетная структура МЧС запускает в наши хозрасчетные дела свои ручки? Объяснение просто! Бюджет – подотчетен до копейки! А хозрасчет – свободен для грабежа, кто там ответит?
Почем у нашего предприятия требуют (руководство МЧС!) – даешь 30 (тридцать) "Нив" для МЧС? Акваланги для МЧС? И т.п., - список большой! А концерты для сирот и дома престарелых в то время, когда зарплата для сотрудников НЕ выплачивается с АВГУСТА месяца 2011-го!!! И это – ГОСУДАРСТВЕНЫЙ гражданский вертолет на хозрасчете?...".
"Почему господа-депутаты, идя на поводу у провокаторов, волюнтаристски загоняют хозрасчетный борт на голодный паек? По ИХ решению вертолет отозван из Афгана, где худо-бедно мог заработать – хотя бы долги отдать. И что мы тут ноги сбили, выполняя задачи МЧС?...".
"…Депутаты-то уже опомнились, с апреля нас обратно в Афган гонят! Здорово, правда? А заказчик в Афгане от нашего борта уже отказался – кому мы такие "надежные" нужны? И куда же теперь? А кто же нам зарплату с августа выплатит? ..".
"Уходят пилоты и техники, - "АРХИВАРИУСЫ" остаются! Деградация… Поднимите вопрос, люди…".
Вот несколько выдержек из крика отчаяния от пользователя _ВОРОНА_ на форуме diesel.elcat.kg. Его обращение было опубликовано еще 19 апреля 2012 года. Полный текст находится в распоряжении редакции, и просто ДОЛЖЕН заинтересовать ГКНБ, Генпрокуратуру и ГСБЭП. По идее…
К сожалению, этот аккаунт уже не активен, потому что… Это обращение написал вертолетчик Олег. Его не стало несколько лет назад. Он так и не дождался, когда же начнется работа, или когда ему выплатят зарплату, когда все будет хорошо.
Сооронбай Шарипович, может вы, наконец, разберетесь, кто вам подкладывает такую информационную, экономическую, судебную свинью, и добьетесь справедливости?