Инвестор, беги! Как защитить себя от мошенничества кыргызских чиновников?

3874  0

В материале TUZ.KG "Есть ли в правительстве Кыргызстана аферисты и мошенники" мы рассказали историю болезненных отношений зарубежного инвестора с МЧС КР. Напомним суть вкратце. Компания AL AMYAL Aviation Services FZE хотела (и открыла) в Кыргызстане – на СЭЗ Бишкека уникальное предприятие по ремонту вертолетов – филиал Новосибирского завода. Помимо этого компания выполняла в рамках своих контрактов коммерческие полеты. Именно в связи с этим у ГП "Авиационное предприятие" при МЧС КР был арендован вертолет. Летать он должен был в Афганистане. За аренду иностранное предприятие платило госпредприятию 2 тысячи долларов за летный час, а по договору таких в месяц должно быть 60-70. Вот так вот и жили – компания использовала вертолет и платила госпредприятию, то получало в месяц невиданные для этой организации деньги – 120-140 тысяч долларов в месяц.

Но в какой-то момент вертолет вышел из строя. А чтобы техника была на ходу, и ее можно было использовать, AL AMYAL по просьбе ГП дал в аренду двигатель вместо вышедшего из строя. За это предприятие должно было оплачивать 400 $ ежемесячно. И тут все было, вроде бы, в порядке, пока не вмешались депутаты Жогорку Кенеша. По какой-то неизвестной причине решили, что негоже зарубежной компании пополнять бюджет государственного предприятия и пользоваться вертолетом.

А, может, все дело в том, что, как стало известно TUZ.KG, адвокат, защищающая интересы ГП при МЧС КР – ранее неоднократно привлекалась и была судима за мошенничество?....

Вертолет забрали, а ГП при МЧС начало странную войну с зарубежным инвестором. Не желая возвращать деньги за аренду двигателя, ГП требует с AL AMYAL деньги за аренду вертолета за то время, когда компания его уже не использовала…. Все это мы подробно расписали ЗДЕСЬ.

МЧС КР отреагировало на нашу публикацию и прислало опровержение, которое мы опубликовали в полном объеме.

Хотим из добрых побуждений сразу предупредить даже не читателей, а руководство МЧС, что кто бы ни готовил это "опровержение", этот человек откровенно подставляет и министра и его кураторов в правительстве.

Мы внимательно разобрали это опровержение. Приведем вам некоторые пункты, где автор документа пытается, мягко говоря, исказить факты. На самом деле этих моментов много, но мы остановимся на самых интересных.

1. Дезинформация идет с первых слов – ГП "АП" сообщает, что осуществляет защиту по взысканию дебиторской задолженности за аренду вертолета. В данном случае речь идет о кредиторской задолженности, а не дебиторской.

2. Далее идет перечисление судов, которые приняли сторону ГП. К этому мы еще вернемся. И тут в опровержении сообщается, что в целях обеспечения иска судом и службой ПССИ по экономическим делам г.Бишкек были наложены аресты на авиадвигатели, принадлежащие "должнику". Но дело в том, что арест наложен на двигатели, которые не просто где-то лежали отдельно, а были установлены на вертолеты. Которые на момент решения суда были с действующими летными сертификатами!

За время судебных разборок между зарубежной компанией и ГП при МЧС техника пришла в негодность. Ремонт каждого из них будет стоит порядка 1 млн долларов.

3. "Заслуживающим внимания является факт недобросовестного пользования своим процессуальным правом со стороны компании "AL AMYAL Aviation Services FZE" и его представителя гражданина КР Карабаева Улука (который является очередным 7-мым представителем)"… Улук Карабаев, как мы уточнили у самого адвоката, является третьим (3-м) представителем компании.

4. "… по надуманным мотивам (идет затягивание процесса с целью не допустить обращения взыскания на имущество) в период с января 2017 г. по настоящее время 9-раз обратились в суд с заявлением о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам". Заявлений "по вновь открывшимся обстоятельством" было четыре, и последнее из них – в связи с полученными от ГП "Аэронавигация" данными, что тот период, за который ГП "Авиационное предприятие" при МЧС КР хочет получить деньги с арендатора вертолета, техника находилась не в Афганистане, где должна быть по договору, а в Кыргызстане, и летала исключительно по "заказу" самого ГП – перевозились грузы, люди, проводились спасательные работы и т.д.

5. Дальше идет полная ахинея от юристов ГП: "в целях обеспечения иска судом наложен арест на 49% доли должника компании "AL AMYAL Aviation Services FZE" в кыргызской компании ОсОО "Central Asian Aviation Service" , находящийся в СЭЗ "Бишкек" - "Ак-Чий", которые именуют себя филиалом Новосибирского авиаремонтного завода (этот завод никакого отношение к кыргызскому ОсОО не имеет т.к. временно завозил оборудование и тут же его вывез) и действовал под брендовым наименованием "CAAS НАРП" по ремонту воздушного судна, а так же были наложены аресты на 4-вертолета должника Ми-8Т ЕХ-40016 (заводской №7884), Ми-8АМТ ЕХ-08006 (заводской №5948607093), Ми-8МТВ-1 ЕХ-08010 (заводской №95986), Ми-8МТВ-1 ЕХ-08014 (заводской №95726)".

Господа с МЧС! Вы уже определитесь – инвестор или не инвестор? Судя по всему, юристы ведомства жонглируют определениями так, как им это удобно. Если кто-бы то ни было имеет 49% доли в совместно-кыргызском предприятии, значит он уже автоматически становится инвестором. Это раз. Два. Ни одного судебного решения об аресте этих акций нет и быть не может.

6. А том, что арест наложен на вертолеты полностью, а не только двигатели, мы уже писали, но, видимо, для "защитников" ГП при МЧС это два отдельных пункта в свою защиту. Филиал действительно был, и был действующим. Более того, были проведены определенные работы. Но благодаря действиям кыргызских чиновников за столько лет судебных тяжб, естественно, лицензия была отозвана и филиал прекратил свое существование. Но случилось это ТОЛЬКО в марте 2019 года.

7. Еще один примечательный момент. За все эти годы ГП при МЧС несколько раз снижало сумму иска, причем т.с. добровольно – без ходатайств со стороны ответчиков. Странно, правда? Ведь если ты уверен в том, что тебе нанесли именно такой ущерб, а никакой другой, то зачем бы тебе изменять объем претензии? И если ты обоснованный ущерб умаляешь, значит, наносишь ущерб государству?

А вот тут особенно любопытное заявление:

8. "Обращаем Ваше внимание на то, что со стороны представителя ответчика Карабаева У. были письменные обращения во все государственные и правоохранительные органы (Совет безопасности КР, Генеральная прокуратура, Военная прокуратура КР, Транспортная прокуратура КР, Ленинское РОВД г. Бишкек) по вышеуказанным судебным тяжбам и в соответствии с Законом КР "О порядке рассмотрения обращений граждан" были даны исчерпывающие ответы"".

Как заявил TUZ.KG сам адвокат Карабаев – действительно, им были направлены все эти обращения, но ответов от госорганов у него ДО СИХ ПОР НЕТ!

Так как они оказались у ГП при МЧС?

Дальше:

9. "А между тем, очевидны намерения компании "AL AMYAL Aviation Services FZE" из одного обычного экономического дела о взыскании недоплаты денежных средств за аренду имущества, которое подсудно только МРС г.Бишкек в соответствии с ГПК КР, хотят превратить в политическое, подоплеку с указанием фамилий государственных чиновников, а также превратить в инвестиционный иск путем подачи в Международные суды против ПКР. Однако нам непонятно о каких инвестициях идет речь, тогда как эта компания "инвестор", просто являясь арендатором, не оплатили остаток задолженности за аренду нашего вертолета. Они вынуждены были взять у нас в аренду вертолет т.к. свои вертолёты, на которые наложены аресты, с 2010 г. не имеют сертификата летной годности и по этой причине не имеют возможности с 2010 г. вылететь из КР".

Адвокат предоставил нам сертификаты "арестованных" вертолетов. Они завершились только в 2015 году. Тогда как календарный ресурс вертолета ГП при МЧС КР вышел еще в 2013 году…

10. "Отметим, что для поддержания летной годности или по техническому содержанию полета данного вертолета из госбюджета не выделялись денежные средства, ГП с момента основания и по настоящее время не использовала ни одного сома денежных средств из бюджета КР. Согласно Устава Госпредприятия "Авиационное предприятие при МЧС КР" является хозрасчетным предприятием, который действует по принципу самоокупаемости: из денежных средств, вырученных от оказания платных услуг и другой коммерческой деятельности, а также самостоятельно осуществляет все хозяйственные функции и самостоятельно распоряжается своим имуществом". И тут юристы ГП откровенно лгут. Деньги на ремонт и техническое обслуживание (как и зарплата экипажа) была заложена в арендную плату.

10! Десять пунктов, которые даже мы, журналисты, можем легко опровергнуть, имея на руках копии оригиналов сертификатов, договоров, решений судов.

Так в чем проблема? Неужели в МЧС, в правительстве не понимают, чем может обернуться такое судебное разбирательство в международном формате?

Или "исполнители" всех этих судебных разбирательств попросту морочат начальству голову?

А, может, все дело в том, что, как стало известно TUZ.KG из достоверных источников в правоохранительных органах, адвокат, защищающая интересы ГП при МЧС КР – ранее неоднократно привлекалась и была судима за мошенничество?....

Продолжение следует.

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД