24 января 2020 г. в 9:40 утра моя тетя получила травму спины на горнолыжной базе Каракол. Заключение врача: компрессионный перелом первого поясничного позвонка без нарушения функции. До спинного мозга осталось 2 мм. Задев его, тетя на всю жизнь потеряла бы чувствительность нижних конечностей. Исход зависел от правильно оказанной первой доврачебной медицинской помощи, которую база не может предоставить: мед персонал на базе отсутствует за исключением одного врача, оказавшимся выпускником стоматологического колледжа.
Тетя упала на спуске, после чего осталась лежать на склоне, а сотрудники базы, не имея ни малейшего представления о том, как оказывать первую помощь при травме спины, стали поднимать ее за руки (чтобы она встала), указывая на то, что на трассе лежать нельзя. Хочется отметить, что на склоне в это время было очень мало катающихся.
При обращении моей сестренки, Айжан (дочь тети), в администрацию за медицинской помощью ее стали направлять в мед. пункт, хотя у каждого сотрудника есть рация, по которой можно вызвать врача на место происшествия. Только после того, как Айжан настояла на вызове врача по рации, администрация проявила своё участие.
— Все, на что оказался способен врач, это дать тете обезболивающее (таблетку кетонала), взяв за это 50 сом
В медпункте на базе не было необходимых приспособлений для человека, получившего перелом (шины для фиксации, щиты-носилки), в связи с чем Айжан пошла в прокатную и попросила их открепить крепления для ботинок от ее сноуборда, сказав им, что он нужен ее маме в качестве твёрдой поверхности, так как она повредила спину, на что в прокатной Айжан попросили подождать, потому что обслуживали другого отдыхающего.
Тетю спускали со склона в положении сидя на снегоходе, чего делать нельзя во избежание смещения позвонков и повреждения спинного мозга. Первую помощь тете оказывала Айжан, скорую тоже вызвала моя сестренка. — Все, на что оказался способен врач, это дать тете обезболивающее (таблетку кетонала), взяв за это 50 сом.
Мы считаем, что горнолыжная база в Караколе может позволить себе нанять бригаду скорой помощи на время горнолыжного сезона, учитывая то, сколько денег они берут с отдыхающих. Также необходимо обучить ВСЕХ сотрудников базы, как оказывать первую помощь, так как горнолыжный вид спорта очень травмоопасен. Нам очень повезло, потому что Айжан знала, что нужно делать в данном случае, но может случиться и так, что следующий пострадавший не получит необходимую первую помощь, и окажется парализованным на всю жизнь по вине горнолыжной базы Каракол. Моя тетя провела сутки в реанимации, на данный момент ожидаем дату операции.
Бека Эгимбаева, Facebook