Предотвращением стихийных бедствий в Кыргызстане будет заниматься некому?

Минфин приостановил финансирование деятельности геологических организаций. Без работы остались люди, имеющие доступ к секретным материалам

С января т.г. Министерством финансов КР приостановлено бюджетное финансирование Гидроэкспедиции и Методической экспедиции. Минфин требует от Госкомитета по промышленности, энергетики и недропользования КР проведения тендеров на финансирование данных работ, в которых наряду с подведомственными организациями ГКПЭН могут принять участие и частные организации.

При этом Минфин ссылается на закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» и постановление Правительства КР «Об утверждении порядка закупок товаров, работ и услуг, связанных с национальной обороной, национальной безопасностью, защитой государственной тайны и ликвидацией последствий стихийных бедствий» от 01.07.1998 г. за №398, согласно которым все госзакупки должны осуществляться путем конкурсов (тендеров), за исключением госзакупок, связанных с национальной безопасностью, обороной, защитой госсекретов и стихийными бедствиями.

В результате в начале мая около 200 сотрудников ГП «Кыргызская комплексная гидрогеологическая экспедиция» остались без работы и зарплаты. Та же участь постигла и ГП «Кыргызская методическая экспедиция геолого-экономических исследований». С большими трудностями сталкиваются и другие подведомственные организации ГКПЭН.

ГКПЭН занимается предупреждением и предотвращением чрезвычайных ситуаций. Вся информация, находящаяся в Министерстве чрезвычайных ситуаций об оползнях, селях, прорыв опасных озерах, о загрязнениях, истощениях и подтоплениях – это многолетний труд гидрогеологов Кыргызской Республики. Госорганы не могут заниматься ликвидацией, если своевременно не будут получать сведения о режиме и состоянии подземных пресных и термально- минеральных вод, динамике опасных экзогенных геологических процессов, несущих угрозу населению.

ГП «Кыргызская методическая экспедиция геолого-экономических исследований» имеет доступ к секретным геологическим документам, к архивным фондовым материалам. В данном случае также недопустима передача соответствующего объема работ частным организациям. Так как речь идет о коммерческой и государственной тайне и безопасности.

Таким образом, данные геологические организации заняты непосредственными вопросами предотвращения стихийных бедствий и защиты важной государственной информации, и согласно вышеуказанным нормативным правовым актам должны напрямую финансироваться из госбюджета.

Горнодобывающая отрасль является приоритетной отраслью экономики Кыргызстана, обеспечивает около 10 % ВВП, 50 % экспорта и половину объема промышленного производства. Горнорудные компании добиваются таких успехов благодаря многолетнему труду геологов советского периода, когда было выявлено около 20 тысяч месторождений и рудопроявлений более 150 видов различных полезных ископаемых.

В 80-х годах прошлого столетия из государственного бюджета ежегодно выделялось около 50 миллионов рублей или около 80 миллионов долларов США.

В 2014-1015 годах из госбюджета на финансирование подведомственных организаций Госгеолагентства выделялось 35 миллионов сомов, в 2016 г. – уже 15 миллионов национальной валюты, а в нынешнем году финансирование прекращено и будет осуществляться только по результатам тендеров.

Это может повлечь развал и гибель геологической отрасли Кыргызстана. Этого нельзя допустить.

Создание в Госгеолагентстве в 2013 г. фонда развития материально сырьевой базы в целях расширения геологоразведочных работ было крайне правильным и взвешенным решением со стороны отраслевого госоргана, в то же время Министерство финансов КР необоснованно снизило объемы финансирования данной сферы. Что приводит в настоящее время к развалу отрасли.

Министерство финансов Кыргызской Республики должно финансировать деятельности подведомственных организаций ГКПЭН в полном объеме.

Председатель ЦК ГМПК

Эльдар Таджибаев

URL: https://www.tuz.kg/231
Теги:
Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД