Жители села Ак-Добо Джети-Огузского района Иссык-Кульской области собрались сегодня, 30 сентября, на митинг в поддержку Каната Сагынбаева. Они требуют справедливого разбирательства в деле бывшего начальника охраны экс-президента Алмазбека Атамбаева. Сельчане обращаются к президенту страны. Об этом на своем аккаунте в Facebook написала пресс-представитель и член полит-совета СДПК Кундуз Жолдубаева. Она также напомнила, что во время недавней поездки Сооронбая Жээнбекова в Джети-Огузский район аксакалы уже обращались с просьбой освободить Каната Сагынбаева. Глава государства обещал разобраться в вопросе.
Член рабочей комиссии по событиям в Кой-Таше 7-8 августа, генерал-майор, экс-заместитель председателя ГКНБ Артур Медетбеков в беседе с TUZ.KG выразил уверенность, что когда с Атамбаева был снят статус экс-президента, должны были снять и государственную охрану.
- Были те, кто настаивал, что охрану нужно оставить, были и противники этой идеи. Я был среди тех, кто выступал за снятие охраны. Тем не менее, Каната Сагынбаева оставили, он продолжал службу - охрану объекта. Естественно, ему были даны определенные установки, приказы, при нем было оружие, спецсредства, и он должен был выполнять свой долг, - констатирует Медетбеков.
По словам собеседника TUZ.KG, проблема "личников" в том, что между ними и охраняемыми объектами зачастую устанавливаются более близкие, чем положено по служебным полномочиям и установкам, отношения.
- Мы не знаем, был ли приказ 7 августа или накануне Канату оставить пост, или помочь группе захвата. И, вообще, как он себя в это время вел. Все это установит следствие. Уже проведены все экспертизы - не только с оружия, но и с дома Атамбаева. Но его, Сагынбаева, действие или бездействие вызывает очень много сомнений. Очень много других нюансов и факторов, которые предстоит установить и дать им оценку. Но, конечно же, вся эта история вызывает синдром 2010 года, когда "альфовцы" исполняли свой долг, защищали конституционный строй, но потом оказались на скамье подсудимых. Двое были осуждены на 6 лет, остальные были оправданы. Но, след, осадок деморализации осталась. Естественно, на происходящее с Канатом отреагировали другие сотрудники "9-ки", анализируют, делают свои выводы. Но, можно предположить, что осадок от всего этого останется, - считает Артур Капарович.
Вся эта история вызывает синдром 2010 года, когда "альфовцы" исполняли свой долг, защищали конституционный строй, но потом оказались на скамье подсудимых.
— Артур Медетбеков
Как ранее сообщал адвокат Каната Сагынбаева (он же защищает Алмазбека Атамбаева - ред.) Замир Жоошев, Сагынбаеву предъявлены обвинения в организации массовых беспорядков, убийстве, злоупотреблении служебным положением и воспрепятствовании деятельности сотрудников органов дознания.
Напомним, ранее супруга Сагынбаева Мээрим Бердибекова в интервью телеканалу "Апрель" рассказала, как она переживает все происходящее.
До последнего момента Мээрим не верила, что с Канатом могут так поступить - арестовать.
"Его уволили с работы и через два дня арестовали. Думала, что еще есть время. Я была уверена, что его, как обычно, допрашивают. Его мучили - целыми днями и ночами он пропадал на допросах. Я думала, что это такой же допрос. Не знала, что так поступят с ним", - рассказала сквозь слезы молодая женщина.
Также она считает, что сослуживцы предали Каната. Ведь могли же они, считает супруга Сагынбаева, до спецоперации отозвать его.
"Его преследуют за то, что он человек Атамбаева. Сколько месяцев уже. Человека, который защищал Родину, оказывается, могут вот так предать", - сокрушается Мээрим.
Канат - единственный кормилец в семье. У них с Мээрим четверо детей, сама она перенесла в прошлом году операцию на печени из-за альвеококкоза, и до сих пор не пришла в себя. Как жить дальше, строить какие-то планы, она не представляет...
"Те, кто его посадил, будут помогать заботиться о его детях?" - задает риторический вопрос супруга Каната Сагынбаева.