И может стать одним из флагманом экспорта на евразийский и китайский рынки.
Речь идет о национальном лакомстве – куруте.
Вот, что рассказал в FB руководитель проекта по поддержке отечественных производителей Бакыт Дегенбаев.
Он считает, что тема совершенства курута продолжена.
«Новый концепт упаковки, приятная мягкая бумага, гигиена 100%, каждая курутинка отдельно в обертке. Для особо требовательных клиентов самый раз. Я аккуратно развернул один курут. Сразу видно, что завёрнуто было с помощью машинки слоями, для того, чтобы пыль не попала внутрь на продукт, шов или место соединения концов обёртки было аккуратно приклеено чем-то специальным, но это не химический клей. Раз для этого дела привлекли специальный оберточный станок, значит овчина стоит выделки», - считает Дегенбаев.
Также он поделился замечанием, что в последнее время отечественные производители начали продвигать курут и позиционировать, используя разные его качественные характеристики, как, например, курут в качестве идеального продукта для беременных, так как содержит кальций или продукат для спортсменов, так как поддерживает форму, опять же кальций, энергия и так далее.
«Курут-маркетинг не стоит на месте. А это очень хороший сигнал для нас. Есть шанс продвигать на экспорт. Молодцы наши предприниматели. Если так будем прогрессировать нам нечего бояться», - резюмировал он.
В ходе обсуждения этой темы также были высказаны наблюдения другими участниками, кыргызстанский курут очень ценится в Таджикистане, заинтересован в этом продукте и Китай.
Помимо всего отечественным производителям были высказаны пожелания разнообразить рецептуру курута и обратиться, например, к опыту монгольских «курутчиков». Которые делают и разную консистенцию, цвет, форму и, в т.ч., и сладкий. А одна из пользовательниц вспомнила самаркандский копченый курут с райхоном.
В общем, совершенно очевидно, что национальное лакомство не только полезное, но и, на самом деле, может быть одним из ведущих элементов экспортной карты Кыргызстана.