Два дня назад, 29 июля, ГУВД Бишкека заявило о задержании двух мужчин, подозреваемых в угоне с гаража "элитного" дома в центре столицы дорогостоящего внедорожника - "Lexus LX 570" стоимостью 110 тысяч долларов.
Кстати, совершенно удивительная реакция была у многих пользователей соцсетей - они чуть ли не хвалили "угонщиков". Мол, молодцы, у какого-то маслокрада забрали наворованное... Но, возможно у этой истории будет совершенно другие "виновные".
Правозащитница Рита Карасартова рассказала на своей странице в Facebook, что к ней обратилась мать одного из задержанных.
"Он фактически владелец этого Лексуса 570. Через друга они продают этот внедорожник, покупатель оставляет задаток в размере 10 тысяч долларов (другу, который продавал) и расписку. Покупатель держал внедорожник у себя во дворе.
Мама показывает фото, где они были с сыном и внуками в момент угона машины (видеозаписи поминутного передвижения ее сына), но следователь вместо того, чтобы признать его потерпевшим, позвал владельца на допрос в качестве свидетеля, а потом его закрыли в СИЗО, как угонщика. Якобы продал машину и угнал.
Теперь несколько слов о том, кто покупал эту машину. Человек, из чьего двора "украли" внедорожник, является сыном депутата ЖК и высокопоставленного чиновника. В 2015 году у него точно также угнали внедорожник, который он покупал в рассрочку. Вторая сторона пыталась доказать доказать свою правоту, но сильные мира сего, по его словам, смогли перевернуть дело в свою пользу.
Через четыре года ситуация один в один, и вновь с тем же человеком - сыном депутата ЖК. Что интересно, ни тогда, ни сейчас, когда у нас уже стоят видеофиксаторы на дорогах, следователи не ищут дорогостоящий внедорожник, а просто закрывают владельца, скорее всего для того, чтобы он отказался от денег за свое высвобождение из СИЗО", - написала правозащитница.
Есть ли у Карасартовой доказательства истории 2015 года, она не сообщила. Собственно говоря, как и то, откуда вообще у обратившихся к ней такие данные. Но обвинения, выдвинутые в адрес и следователей, и заявителя очень серьезные.
В любом случае, уже идет досудебное производство по статье 206 (угон автомототранспортного средства) УК Кыргызской Республики. И, скорее всего, в рамках этого производства будут даны ответы и на заявления Карасартовой.