Пять лет со дня гибели пассажиров малазийского Боинга

Суд по делу о крушении малайзийского Boeing MH17 под Донецком должен быть независимым и непредвзятым, заявил в интервью РИА Новости посол России в Нидерландах Александр Шульгин.

"Мы живем в правовом государстве и, в отличие от наших голландских и австралийских друзей, считаем, что чью-либо вину может установить и признать только суд. А тот, в свою очередь, должен быть независимым и непредвзятым, учитывать все обстоятельства и версии, а не одну только ту, которую ему подсовывает обвинение", - сказал посол.

Посольство РФ в Нидерландах не получало запроса на выдачу подозреваемых в причастности к крушению малайзийского самолета МН17, также заявил посол Шульгин.

Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

"Такого запроса мы от голландцев не получали и вряд ли получим. Они прекрасно знают о нашем законодательстве на сей счёт и вряд ли будут обращаться в наше посольство", - сказал Шульгин.

Вместе с тем, он не исключил, что голландская сторона может предпринять какие-то действия по линии своего посольства в Москве.

Совместная следственная группа, которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия РФ проводит расследование обстоятельств крушения, позже представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Как заявлял заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако эта информация была следователями проигнорирована.

МИД РФ заявлял, что обвинения ССГ в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения MH17, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не раз заявлял, что Россия категорически отвергает обвинения в причастности к крушению малайзийского Boeing.

В июне международное следствие по разбившемуся рейсу MH17 объявило имена четырех подозреваемых. Согласно заявлению, среди подозреваемых - россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также украинец Леонид Харченко. Следствие считает их причастными и к доставке ЗРК "Бук" на позицию в Донбассе, и к удару по малайзийскому Boeing, им, как заявил представитель ССГ, предъявят обвинения в убийстве, а на их арест следствие выдаст международные ордера. В ССГ также сообщили, что суд по делу о крушении MH17 пройдет в Нидерландах, он начнется 9 марта 2020 года.

Комментируя новые заявления международного следствия, МИД РФ вновь назвал голословными обвинения в адрес России, подчеркнув, что ССГ не привела конкретных доказательств неправомерных заявлений в адрес Москвы. Во внешнеполитическом ведомстве РФ отвергли высказывания об отказе России сотрудничать со следствием по МН17 и заявили, что Москва будет содействовать следствию, чтобы была установлена истина о гибели рейса, а реальные виновники произошедшего понесли наказание. При этом в российском МИД отметили, что у России продолжают возникать справедливые вопросы относительно качества работы совместной следственной группы, пишет РИА Новости.

Напомним, какой комментарий опубликовал Департамент информации и печати МИД России год назад - в связи с четырехлетней годовщиной крушения малайзийского "Боинга" на востоке Украины.

С момента гибели в Донбассе рейса МН17 авиакомпании "Малайзия Эйрлайнз" прошло 4 года. Эта катастрофа унесла жизни 298 невинных людей, среди которых были граждане многих государств. Вновь выражаем соболезнования родным и близким погибших.

Российская Федерация с самого начала последовательно выступала за тщательное и объективное международное расследование катастрофы малайзийского "Боинга", была у истоков принятия резолюции Совета Безопасности ООН 2166. Наша страна сразу предложила все необходимое техническое и экспертное содействие, в том числе с учетом имеющегося опыта расследования крушения самолета авиакомпании "Сибирь", сбитого силами ПВО Украины в 2001 г. над Черным морем.

Тем не менее, Нидерланды не допустили участия России в Совместной следственной группе (ССГ) и пошли по пути отработки заранее выбранной версии, практически проигнорировали важнейшую информацию, которую Россия предоставляла следствию в течение всего этого времени как на добровольной основе, так и в рамках механизма правовой помощи.

Не могут не вызывать озабоченность предвзятость и закрытость текущего расследования, опора на данные соцсетей и непроверенные открытые источники, сотрудничество с известными своими фейковыми вбросами псевдо-расследователями из агентства "Беллингкэт".

При этом Украина, будучи, очевидно, заинтересованной стороной, остается полноправным участником ССГ, фактически имея возможность влиять на результаты расследования. Киеву спускают с рук непредоставление таких важных сведений, как данные PЛC, информация о расположении и активности украинских сил ПВО, записи разговоров украинских диспетчеров.

Вопиющим фактом является то, что Нидерланды фактически сняли с Киева вину за незакрытие воздушного пространства над районом боевых действий на востоке страны.

В конце мая с.г. Нидерланды и Австралия, не дожидаясь ответов российской стороны на направленные голландской прокуратурой в марте, апреле и мае с.г. запросы о правовой помощи по "делу МН17", выдвинули против России ничем не обоснованные обвинения в причастности к гибели малайзийского лайнера и в ультимативной форме потребовали вступить в переговоры для обсуждения правовых последствий такой ответственности, включая выплату компенсаций родственникам жертв авиакатастрофы. Тем самым эти две страны-члены ССГ продемонстрировали свою неготовность к продолжению полноценного конструктивного сотрудничества по "делу МН17", а также отсутствие у них заинтересованности в проведении всеобъемлющего, объективного и независимого международного расследования.

В приуроченном к 4-летней годовщине гибели рейса МН17 заявлении Министра иностранных дел Австралии Дж.Бишоп говорится об обращенном к России предложении Нидерландов и Австралии о "начале диалога вокруг обстоятельств, приведших к трагической потере невинных жизней". Именно к такому сотрудничеству мы призывали, начиная с 2014 г., однако прошло 4 года, прежде чем наши партнеры осознали потребность в нем. Сколько времени упущено.

Россия остается приверженной резолюции Совета Безопасности 2166 и по-прежнему готова оказывать содействие расследованию, чтобы добиться установления истины и привлечения к ответственности виновных.

В свое время официальный представитель российского МИД Мария Захарова заявила, что следствие по делу о крушении малайзийского лайнера Boeing в Донбассе в 2014 году ищет виновных по идеологическим признакам.

По ее словам, совместная следственная группа (ССГ) обнародовала результаты расследования, так и не дождавшись ответа Москвы на два запроса.

"Тот факт, что ССГ обнародовала промежуточные итоги уголовного расследования и обвинила Россию в причастности к гибели рейса МН17, не дождавшись нашей реакции на них, свидетельствует о нежелании следствия всерьёз рассматривать предоставляемые Российской Федерацией материалы, что лишь еще раз подтверждает вывод об изначальной идеологической заданности поиска виновных", отмечается в комментарии Захаровой.

Кроме того, напомнила официальный представитель МИД, Соединенные Штаты до сих пор не предоставили снимки со спутников, о наличии которых заявили сразу после катастрофы.

Она указала на отказ голландской стороны дать оценку факту отказа Киева закрыть воздушное пространство для полетов гражданской авиации над зоной боевых действий, а также отсутствие запросов к украинской стороне о передаче данных РЛС и информации о действиях диспетчерских служб.

Захарова также напомнила о нестыковках и неточностях в финальном докладе Совета по вопросам безопасности Нидерландов о технических причинах крушения рейса МН17.

Ну и, напоследок, отметим, что проведенные российскими специалистами экспертизы доказали сфальсифицированность видеоматериалов, на которые опирается Совместная следственная группа (ССГ) по делу о крушении малайзийского Boeing рейса MH17, говорится в заявлении МИД РФ.

В министерстве подчеркнули, что вопреки заявлениям ССГ об отказе России от полноценного сотрудничества, Москва с первого дня катастрофы была готова сотрудничать и предоставляла все имеющееся данные по трагедии.

"В рамках этой работы российскими профильными ведомствами был проделан колоссальный объем беспрецедентных работ: от рассекречивания данных о российской военной технике и проведения сложного эксперимента концерном "Алмаз-Антей" до передачи первичных радиолокационных данных и документации, доказывающей украинскую принадлежность ракеты, сбившей малайзийский Boeing, а также высокоточных экспертиз, доказывающих сфальфисицированность видеоматериалов, на которые полагается в своих выводах ССГ", - заявили в МИД.

Будет ли когда-нибудь поставлена точка в этом вопросе?

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД