Кто скрывает финансовые махинации в "Международном аэропорту "Манас"?

Можете ли вы, уважаемые читатели TUZ.KG, представить себе ситуацию, когда сотрудника увольняют за финансовые нарушения, а он, оскорбившись, подает в суд на финансовую компенсацию?

В Кыргызстане такое, к сожалению, судя по всему нормальная практика. И вот яркий тому пример.

Асан Токтосунов, экс-директор "Манас Менеджмента", наконец-то сняли с занимаемой очень "жирной", надо сказать, должности из этой государственной компании за многочисленные нарушения, в мае 2019 года подал в суд, чтобы взыскать с "Манас Менеджмента" бонус за "хорошую работу" - 5% от прибыли компании за 2018 год!

Именно эти бонусы и их размер, которые Токтосунов много лет получал в "Манас Менеджменте" - иногда по 11 миллионов сом в год - стали в том числе поводом пристального к нему внимания.

Нужно ли говорить, что это просто колоссальная сумма для государственного служащего. Во всяком случае, в нашей бедной республике, где на каждом из граждан висит чуть ли не по тысячи долларов долга за зарубежные кредиты. Вспомните кстати скандал с "КТ Мобайл". Какой поднялся скандал, и какая цепочка отставок тогда пронеслась - а "всего лишь" из-за зарплат, которые получал топ-менеджмент.

Кстати напомним, что по условиям договора от 24 мая 2007 года, заключенного "Компанией Манас Менеджмент" с Асаном Токтосуновым, и согласно решениям Совета директоров этой компании, Токтосунов должен был самостоятельно и за свой счет оплачивать любые налоги, сборы, страховые взносы с выплачиваемого ему вознаграждения.

Но! Даже этих огромных бонусов ему показалось мало, и социальные страховые взносы в Соцфонд в размере 17,25% от суммы вознаграждения он оплачивал не за счет получаемых им денег, а за счет "Манас Менеджмента"! Чем причинил ущерб госкомпании больше чем на 9 миллионов сом.

Нарушение, как говорится, на лицо. Конечно же это понимает и сам Токтосунов. И, видимо, чтобы прикрыть совершенное им злоупотребление, он договорился с одной из аудиторских компаний, которая согласилась (естественно, что не бесплатно) выдать ему бумагу, подтверждающую, что оплата взносов в Соцфонд с заработной платы должна осуществляться за счет работодателя. Однако аудиторы сознательно упустили тот факт, что в данном случае речь идет не о заработной плате, а о годовом вознаграждении, условия которого четко и недвусмысленно установлены договором и решениями Совета директоров! Возможно, эти документы Токтосунов аудиторам вообще не показал. Да и с каких пор аудиторы в нашей стране являются истиной в последней инстанции и подменяют собой судебную систему?

Занятный факт. Токтосунов подал иск к "Манас Менеджменту" в самый разгар следствия, которое в его отношении под контролем Генеральной прокуратуры и Совета безопасности проводят сразу и Финпол и ГКНБ.

То ли привыкший шиковать за государственный счет Токтосунов не представляет себе иной жизни, то ли настолько уверен, что сможет "купить" всех и вся в следственных органах и судебной системе, что прет напролом. Ну, кстати, чтобы "купить всех и вся". тоже нужны деньги, поток которых, надо полагать, с лишением его хлебной кормушки поиссяк.

Вернее, даже не поток. А настоящая финансовая река от контрабандных грузов, злоупотреблений на закупках, махинаций с тарифами на бортпитание и грузовое обслуживание.

Кстати, если по каким-то волшебным причинам суд вынесет решение в пользу Токтосунова, то "Манас Менеджмент", аэропорт "Манас" и государство потеряют, как минимум, 100 тысяч долларов США. По нашим подсчетам, приблизительно такую сумму бонусов Токтосунов хочет получить от прибыли "Манас Менеджмента" за 2018 год.

Либо подача иска - всего лишь спектакль, чтобы т.с. "легализовать" его колоссальные бонусы. И "Манас Менеджмент" даже не предпримет попытку защититься и "покорно" выплатит бывшему служащему "положенное".

На эту мысль наталкивает тот факт, что аэропорт "Манас" и "Манас Менеджмент" до сих пор не обратились в правоохранительные органы и суды против Токтосунова ни по организованным им закупкам по многократно завышенным ценам у аффилированных с ним компаний, ни по взысканию 9 млн. сом страховых взносов, оплаченных Токтосуновым за счет компании. Решение о подаче против Токтосунова встречного иска о взыскании с него 9 млн. сомов в сложившейся ситуации является очевидным решением - это больше, чем та сумма, которую требует Токтосунов.

И еще один вопрос: кто представляет "Манас Менеджмент" в суде в споре против Токтосунова? Случайно, не Адилет Нурхалиев, коммерческий директор и по совместительству юрист этой компании, который по каким-то причинам не был уволен вместе с Токтосуновым?

Ведь именно Адилет Нурхалиев был директором нескольких аффилированных с Токтосуновым компаний, в том числе – ООО "Сэттори-Плюс", через которую из "Росинбанка" было выведено 109 млн. сом. А родной брат Адилета Нурхалиева, Арзымат, является президентом скандально известной компании "Транс Азия Экспресс", замешанной в истории с организацией канала контрабанды грузов через аэропорт "Манас". Учитывая то, что Токтосунов и Нурхалиев много лет работали в одной упряжке, результата такого судебного процесса заранее предрешен – "Манас Менеджмент" дело проиграет, а аэропорт "Манас", государство и народ Кыргызстана вновь лишатся своих денег.

Напоминаем, что имя Асана Токтосунова стало известно в связи с уголовным делом, возбужденным в сентябре 2017 года СУ ГКНБ КР. Известно, что в ходе обысков в ЗАО "Транс Азия Экспресс", ОсОО "Транс Азия Экспресс Плюс" и ОсОО "Транс Эксперт Сервис" были изъяты документы и жесткий диск, на котором была обнаружена двойная бухгалтерия этих компаний. Кроме того, были обнаружены сведения об организации канала контрабанды грузов через аэропорт "Манас" путем занижения веса импортируемых в Кыргызскую Республику авиагрузов и внесения недостоверных сведений в перевозочные и таможенные документы, а также признаки легализации и отмывания денежных средств с использованием структур, аффилированных с акционерами ОАО "Росинбанк" Эриком Акматовым и Асаном Токтосуновым.

В результате реализации контрабандной схемы, завезенные товары направлялись не только на рынок Дордой, но и в Россию, крупные суммы денежных средств поступали на счета в ОАО "Росинбанк" и обналичивались, а вовлеченные в эту схему компании безосновательно получали зачет по НДС, в результате чего бюджет Кыргызской Республики потерял сотни миллионов сом. Все указанные выше компании, подозреваемые в организации системы контрабанды, были тесно аффилированы с ЗАО "Компания Манас Менеджмент" - 100% дочерней компании ОАО "Международный аэропорт "Манас", а так же непосредственно с ее президентом Асаном Токтосуновым и коммерческим директором Адилетом Нурхалиевым.

Дело по иску Токтосунова против "Манас Менеджмента" рассматривает судья Ленинского райсуда К.Доспаева. Следующее заседание по делу назначено на 14.08.2019 года. Будем внимательно следить за ходом этого процесса и регулярно информировать своих читателей.

Ведь все же еще остается надежда, что не все суды и следователи - продажные, и, как говорится, вся эта история выведет на чистую воду тех, кто годами обворовывал государство, каждого из нас. и, главное, руководству "Манаса" - может быть все же отреагируете?

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД