Представители МВД КР так и не ответили на вопрос, на каком основании было озвучено имя подозреваемого в двойном убийстве в горном лагере "Хан Тенгри".
При этом складывается ощущение, что на такой шаг правоохранительные органы пошли намеренно.
Напомним, 2 июля возле ЦУМа житель Чуйской области ударил директора Cambridge School Али Тижжани Абубукара. Тот упал и ударился головой, впал в кому. Спустя сутки он скончался, не приходя в сознание. Его смерть вызвала большой резонанс. В обществе забурлили расистские настроения - скандал выплеснулся за пределы Кыргызстана.
А буквально 4 июля произошла трагедия в Иссык-Кульской области в лагере "Хан-Тенгри". Там охранник, очень сильно перебрав с алкоголем, застрелил одного, и нанес ножевые ранения другим сотрудникам лагеря. Оба скончались. Сначала он захватил заложницу - сотрудницу противочумной станции, но потом отпустил ее. Убийцу ищут уже четвертые сутки - он хорошо знает местность, работал гидом. И уже мог перейти границу и уйти в Казахстан или Китай.
Но вот, что примечательно. Если до сих пор общественности неизвестна личность напавшего на Абубакара, то имя стрелка в "Хан-Тенгри" было озвучено сразу. Сергей Смирнов - совершенно очевидно, что он не является представителем титульной нации. Моментально тролли и националистически настроенные пользователи под публикациями о смерти Абубакара стали писать именно об убийстве в "Хан-Тенгри" с призывами обсуждать этот случай, а не делать упор на национальности напавшего на директора Cambridge School и самого погибшего.
Как говорится, если бы Сергея Смирнова и этого убийства не было, его нужно было бы придумать. Еще раз уточним, что имя ударившего Абубакара не называется до решения суда. Имя стрелявшего в "Хан-Тенгри" было озвучено сразу. Если на такой шаг правоохранительные органы пошли осознанно, то, согласитесь, это весьма странная борьба с разжиганием национальной, расовой розни, к которой само же МВД и ГКНБ сейчас призывают.