Сегодня глава ГКНБ Идрис Кадыркулов заявил о том, что подает в отставку.
"В последнее время в средствах массовой информации общественностью и особенно неправительственным сектором активно обсуждается информация о якобы необъективном рассмотрении органами ГКНБ КР материалов досудебной проверки по факту закупки Государственной регистрационной службой КР бланков биометрических паспортов и моей заинтересованности в однозначном исходе дела.
Госкомитетом неоднократно давались пресс-релизы о наличии достаточной доказательной базы по указанным материалам, выраженными в незаконном использовании своих полномочий должностными лицами ГРС для личного обогащения. Вместе с тем, ситуация вокруг данной темы продолжает вызывать бурную реакцию общественности.
Учитывая данные обстоятельства, в том числе неоднозначный общественный резонанс, а также для исключения домыслов о моем возможном влиянии на ход следствия, я принял решение подать в отставку с должности Председателя ГКНБ Кыргызской Республики, о чем подан рапорт Президенту – Главнокомандующему вооруженными силами Кыргызской Республики", - распространила пресс-служба Комитета его заявление.
Чуть позже стало известно, что президент Сооронбай Жээнбеков рапорт Кадыркулова принял.
Совершенно очевидно, что такой шаг был заранее согласован с президентом. И он – правильный, говорит TUZ.KG экс-глава Комитета нацбезопасности Феликс Кулов.
- И как офицер, и как политик, я считаю, он поступил совершенно правильно. Потому что в ситуации, когда его обвиняют, и это может повлиять на ход следствия, решение верное, - считает Феликс Шаршенбаевич.
С радостью и ликованием весть об отставке Кадыркулова восприняли нпошники, представители "гражданского сектора", общественные деятели, которые с первого дня заведения уголовного дела по тендеру на приобретение бланков для биометрических паспортов защищали с пеной у рта сотрудников ГРС.
Однако, надо полагать, их радость преждевременна.
Своей отставкой Кадыркулов лишает их аргумента о его предвзятости в "деле ГРС", и дает Комитету нацбезопасности карт-бланш на проведение полномасштабных следственных и оперативных мероприятий по выявлению коррупционной составляющей в проведенном тендере.